Разработчики сервиса по «защите номера» рассказали, как уберечься от мошенников

Depositphotos

Популярность маркетплейсов в России продолжает расти — в 2022 году количество покупок на онлайн-площадках увеличилось на 43% по отношению к 2021 году. Такие данные представили аналитики платформы Tinkoff eCommerce.

Доля расходов граждан на маркетплейсах достигла 8,5% против 5,6% годом ранее, подсчитали аналитики, объяснив данную тенденцию уходом зарубежных брендов, развитием параллельного импорта, большим ассортиментом товаров, а также удобным интерфейсом и развитой логистикой крупных платформ.

При этом эксперты отрасли констатируют увеличение случаев мошенничества на маркетплейсах. Схема, по данным IT-cпециалистов, зачастую сводится к уводу покупателя за пределы площадки — в мессенджеры или соцсети. При переписке на стороне злоумышленники убеждают жертву воспользоваться другим ресурсом, на который предоставляют ссылку. После оплаты покупки на сторонних сайтах введенный в заблуждение теряет деньги и не получает купленный товар.

Представители провайдера интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» («Межрегиональный ТранзитТелеком») отмечают, что в результате реализуемых мошенниками схем, предприниматели теряют репутацию, доверие покупателей снижается, а для того, чтобы этого не произошло, рекомендуют площадкам применять инструменты защиты пользователей.

Одно из таких решений — так называемая «защита номера». В компании отмечают, что разработанный МТТ сервис «Инкогнито» позволяет переадресовывать звонки пользователей на виртуальный номер — это дает возможность обезопасить личные номера телефонов при общении и совершении сделок.

По словам коммерческого директора МТТ Рамиля Биккужина, решением активно пользуются многие службы доставки, такси, онлайн-магазины: их пользователи могут напрямую связываться с курьером, продавцом или водителем, не раскрывая при этом своих контактных данных.

«В результате они защищены от спама и мошенников, а сервисная компания получает лояльную аудиторию», — подчеркивает Биккужин.

Он отмечает, что в октябре 2022 года сервис «Инкогнито» стала применять компания Ozon для защиты пользователей «Ozon Объявлений».

«Данная мера делает использование сервиса комфортным для пользователей и предотвращает потенциальные спам-звонки от ботов и попадание реального мобильного номера продавца в базы мошенников», — рассказала руководитель направления «Ozon Объявления» Наталия Амелина.