За прошедший год россияне стали гораздо чаще бронировать отели к дате заезда. О том, как изменилась индустрия гостиничного бизнеса за последние несколько лет, «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе AZIMUT Hotels.
Так, если раньше глубина бронирования оценивалась от 3 дней и более, то сейчас наблюдается тенденция, что половина бронирований, а иногда и больше, приходится в период от 0 до 3 дней до даты заезда.
Выросло и число самостоятельных бронирований: люди строят свои планы очень оперативно, в том числе благодаря развитию электронных средств бронирования. За два года количество самостоятельных бронирований отелей резко возросло. А 80% бронирований приходится на мобильные телефоны.
«Раньше основными категориями отдыха были бизнес-путешествия и отпуска, как правило, у моря. Такие понятия, как санатории, различная восстановительная медицина, занимали крайне небольшую долю в структуре спроса. Начиная с 2021 года, люди хотят не просто съездить в отпуск, но и еще восстановить здоровье. И тут основное предпочтение отдается санаторно-курортному размещению», — подчеркивают аналитики.
Для отелей становится более важным правильное ценообразование, так как борьба между отелями за клиента в плане last minute букинга — спроса, который приходит незадолго до даты заезда — становится все более серьезным. Разные типы клиентов бронируют за разный срок: понятно, что групповые запросы приходят с большей глубиной бронирования, чем индивидуальные. Поэтому для отелей в связи с уменьшением глубины бронирования индивидуального сегмента стало гораздо более важным правильно планировать свою структуру спроса: какой спрос, по каким ценам ты для себя таргетируешь, кого ты хочешь посадить к себе как так называемую базу спроса. Умение правильно структурировать спрос, каждый сегмент этого спроса продать по нужной тебе цене — это становится одной из ключевых задач управления доходами отелей, прогнозируют в компании.
Ранее сообщалось, что почти половина российских туристов путешествуют больше трех раз в год.