Принято свыше 160 заявок НКО на бесплатное размещение рекламы в сети

Depositphotos

Институт развития интернета (ИРИ), назначенный в качестве оператора социальной рекламы в интернете, завершил прием заявок на конкурс для некоммерческих организаций, предполагающий бесплатное размещение соцрекламы в сети. Об этом сообщил замгенерального директора ИРИ по соцрекламе Андрей Воронков.

«Мы получили 163 заявки от некоммерческих организаций из 35 регионов России. Топ-5 — это Москва, Санкт-Петербург, Свердловская область, Республика Татарстан и Нижегородская область», — рассказал Андрей Воронков.

Он отметил, что самыми популярными категориями у заявителей соцрекламы стали поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, помощь семьям участников СВО, медицинская, психологическая и иная поддержка тяжелобольных людей и их близких.

Прием заявок на третий конкурс проводился с 17 октября по 12 декабря 2022 года. Социальная реклама принималась по 11 социально значимым направлениям. Впервые заявки принимались по тематической линии, направленной на поддержку семей-участников спецоперации и призванных на военную службу по частичной мобилизации, а также беженцев.

Итоги конкурса будут подведены в феврале 2023 года, а рекламные кампании на крупнейших интернет-площадках компаний «Яндекс», VK и Rambler, Ozon, Авито и др. будут проходить в период март-август 2023 года.

Каждый победитель получит до 70 млн показов баннерной рекламы. Прием на следующий конкурс начнется в апреле 2023 года, уточнили в Институте развития интернета.

Первый конкурс на бесплатное размещение социальной рекламы для НКО стартовал в ноябре прошлого года. С этого времени ИРИ провел две волны отбора, поддержку получили 59 проектов некоммерческих организаций. В их числе — проекты соцрекламы фондов «Подарок Ангелу», «Бумажная птица», «Вера», «Второе дыхание», «Арифметика добра», «Солнечный город», ОРБИ и др.

Оператор социальной рекламы был создан в 2021 году, его функции исполняет Институт развития интернета. Согласно нормам закона «О рекламе», площадки, которые продают коммерческую рекламу в интернете и имеют аудиторию от 100 тыс. российских пользователей в сутки, передают часть своей квоты Оператору социальной рекламы.

С площадками подписываются рекламные договоры, в которых закрепляются какие рекламные форматы они передают организации. Как правило, это классическая медийная реклама: баннеры и видео-баннеры. Оператор, со своей стороны, проводит в рамках этой квоты бесплатные рекламные кампании социальной направленности в сети интернет для некоммерческого сектора.