Продажи в «черную пятницу» в российском онлайне поставили новый рекорд

Depositphotos

В ЮKassa (сервис для приема платежей финтех-компании ЮMoney) проанализировали, как изменились траты россиян на товары и услуги в «черную пятницу». Аналитики изучили десятки миллионов платежей, которые пользователи совершили в интернет-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa. Платежи за 26–28 ноября 2021 года сравнивались с платежами за 25–27 ноября 2022 года.

«Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

Ключевые показатели

В эту «черную пятницу» общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41%, а обороты — на 22% по сравнению с прошлогодней распродажей. Плательщиков стало на 32% больше. Это новый рекорд за последние шесть лет. Средний чек сократился на 14%, до 1 050 руб.

Количество покупок в «черную пятницу», по сравнению с обычными днями ноября, возросло на 37%, а обороты — на 72%. На маркетплейсах продаж было на 58% больше, а обороты увеличились на 86%.

Самые популярные категории товаров

Заметнее всего популярность выросла в нескольких категориях. Так, количество продаж ювелирных украшений увеличилось на 81%, а обороты магазинов — на 51%. Средний чек сократился на 17%, до 3 891 руб. Число продаж одежды и обуви выросло на 37%, обороты — на 43%. Средний чек стал на 4% больше и составил 3 707 руб. Продажи косметики увеличились на 18%, а обороты — на 6%. Средний чек сократился на 10%, до 3 995 руб.

Существенный рост показали также турфирмы и отели. В турагентствах количество онлайн-продаж выросло в 10,8 раза, обороты — в 2,1 раза. В отелях онлайн-продаж стало на 82% больше, обороты увеличились на 90%, средний чек — на 5%, до 14 231 руб.

«Больше всего снизился спрос на сувениры и детские игрушки, спортивные и туристические товары, на мебель и предметы интерьера, а также на образовательные курсы. Россияне стараются экономить и избегать спонтанных покупок, в заказах становится меньше позиций. К тому же многие успели купить все, что хотели, в День холостяка. В этом году основная доля покупок в дни распродаж приходится на постоянных клиентов. Покупатели делают запасы в преддверии новогодних праздников, что отражается на общих показателях распродажи», — прокомментировал Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.

В прошедшую «черную пятницу» большинство россиян делали заказы с компьютеров. Чаще всего покупки оплачивали банковскими картами, по QR-коду и через выставленные счета в социальных сетях и мессенджерах.

Ранее стало известно, что американцы потратили рекордные $9,12 млрд на покупки в интернете в «черную пятницу».