Московскому проекту «Электронный дом» исполнилось два года. Он помогает получить информацию о многоквартирном доме, провести собрание в режиме онлайн, общаться с соседями и управляющей компанией. С начала этого года к платформе присоединились 400 тысяч пользователей, сообщил заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Цель любого городского проекта или технологии — сделать Москву максимально удобной для жизни. «Электронный дом» помогает с повседневными вопросами, связанными с многоквартирными домами. Сегодня платформой пользуются уже более 700 тысяч человек. Там можно отправить заявку в управляющую компанию, узнать мнение соседей, организовать и провести дистанционное общее собрание», — рассказала Наталья Сергунина.
По ее словам, интерес москвичей к «Электронному дому» растет. Если в 2021-м на платформе провели 92 собрания собственников, то в 2022-м с учетом уже запланированных их состоится свыше 700 — в 7,5 раза больше.
На платформе появляются новые полезные функции. Так, в рамках пилотного проекта в нескольких десятках домов запустили домофонную систему, которая позволяет принимать звонки со смартфона, удаленно открывать дверь в подъезд и создавать временные пин-коды для входа.
Для использования новой опции жителям уже подключенных домов не требуется дополнительное оборудование. Нужно лишь скачать мобильное приложение «Электронный дом Москва». Его можно установить на гаджеты с операционной системой iOS и Android.
За пять месяцев москвичи приняли 5,3 тысячи вызовов с помощью умных видеодомофонов. Если сервис будет полезен и востребован, географию его применения расширят.