Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-спрос на услуги по уходу за детьми, ремонтные услуги, а также клининг и услуги прачечных и химчисток в октябре 2022 года и выяснили, как изменились бытовые привычки россиян по сравнению с октябрем 2021 года.
«Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.
В октябре 2022 года по сравнению с соответствующим периодом годом ранее, онлайн-спрос на услуги бытового ремонта вырос на 59%, при этом транзакций стало больше на 25%, а средний чек вырос на 28% и достиг 11 993 рубля. В 2022 году люди гораздо чаще стали обращаться за ремонтом бытовой техники и мебели. Такая тенденция может быть связана с тем, что в условиях ухода с рынка западных игроков и роста цен из-за поставок мебели и техники по параллельному импорту люди бережнее относятся к бытовому оборудованию, стараясь максимально продлить жизнь имеющейся бытовой технике и предметам интерьера, а не покупать новые. Также вырос спрос в онлайне на мелкий бытовой ремонт, что может быть связано с уже наметившейся тенденцией переключения сферы услуг в значительной степени из офлайна в онлайн.
«Стоит отметить, что в октябре 2022 года россияне стали значительно экономить на услугах клининга, прачечных и химчисток по сравнению с октябрем 2021 года. Онлайн-оборот стал ниже на 37%, при этом количество онлайн-транзакций выросло на 9%, а средний чек снизился на 42%: с 3 146 рублей до 1 825 рублей. Похоже, россияне стараются выбирать наиболее бюджетные варианты в этой категории», — считает CEO CloudPayments Татьяна Глазачева.
Интересная ситуация сложилась с онлайн-спросом на услуги по уходу за детьми. В октябре 2022 года, по сравнению с октябрем 2021 года, онлайн-спрос на услуги нянь вырос 19%. При этом количество транзакций снизилось на 24%, а средний чек вырос на 43%: с 8 749 рублей до 12 479 рублей. Рост цен может быть связан с отъездом из России части иностранных граждан, прежде всего граждан Украины, которые были широко представлены на этом рынке. Снижение количества транзакций обусловлено желанием россиян экономить на услугах нянь в условиях роста цен. Особенным спросом в 2022 году пользовались услуги частных детских садов, так называемых автонянь, которые возят ребенка на занятия на собственном автомобиле, а также нянь, которые специализируются на уходе за детьми с особенностями здоровья. Вырос спрос и на нянь с частичной занятостью, когда работник проводит с ребенком 3-4 часа несколько раз в неделю.
Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе изучения онлайн-спроса на услуги по уходу за детьми, ремонтные услуги, а также клининг и услуги прачечных и химчисток в период с 1 по 31 октября 2022 года по сравнению с 1-31 октября 2021 года.
Ранее сообщалось, что россияне за год стали на 68% больше пользоваться сервисами для знакомств в онлайне.