Мошенники стали выманивать банковские реквизиты россиян через месенджеры

Depositphotos

Для звонков от «службы безопасности» банка мошенники теперь стали использовать не только телефонную связь, но и мессенджеры, рассказал Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка на форуме Finopolis, выступая в секции «Границы кибербезопасности: есть ли они?».

По его словам, мошенники стали звонить через мессенджеры за последнее время почти втрое больше. В среднем в этом году киберпреступники звонили россиянам с намерением украсть деньги с их банковских карт по 45 тыс. раз в сутки. Это работа примерно 950 преступных колл-центров, показали данные исследования Сбербанка и российских телком-компаний.

По оценке Сбера, из них подавляющее большинство, до 90 процентов, расположены на территории Украины.

Практически все звонки, на 99 процентов, совершались с помощью подмены номеров. Это происходит в результате нарушения закона о связи
некоторыми российскими телефонными операторами, подчеркнул Станислав Кузнецов.

По его словам, Сбербанк вместе с правоохранительными органами проводили и будет проводить специальные телефонные звонки в режиме контрольной закупки, чтобы выявлять те компании, которые потворствуют кибермошенникам, допуская подменные звонки в нарушение законодательства Российской Федерации.

Телефонное мошенничество в нашей стране можно искоренить к концу 2023 года на 95 процентов, считает представитель Сбербанка.

Киберугрозы в 2022 году изменились, отметил Станислав Кузнецов на Finopolis. Наибольшую опасность представляет многократный рост попыток нарушить функционирование работы финансового сектора в России со стороны хакеров из других стран.

По данным Сбербанка в кибератаках под руководством западных кураторов против России приняло участие около одного миллиона человека.

«В марте этого года мы отразили сразу 200 DDoS-атак, при этом одновременно их могло быть порядка 50, — поделился первый зампред
Сбербанка. — Всего с начала года Сбер отразил более 470 DDoS-атак — это превышает общее количество атак за последние семь лет».

По его словам, количество сетевых кибератак на российские компании в 2022 году выросло в 100 раз, но при этом 95 процентов из них были успешно отражены, причем банковский сектор справился с ними лучше других, поскольку оказался лучше подготовлен.

Представитель Сбербанка отметил рост на 480 процентов за третий квартал 2022 года фишинговых (поддельных) сайтов экосистемы Сбера, с помощью которых кибермошенники выманивают деньги у людей.

Чтобы россияне могли эффективнее противостоять нарастающим киберугрозам, Сбербанк запустил специальный просветительский онлайн-
ресурс «Кибрарий». Это библиотека сведений об основах кибербезопасности и рекомендаций, как защитить свои карты и счета от мошенников.

В разделе «Расследования» подробно описаны схемы работы преступных организаций.