Названы бренды США, оставшиеся в России несмотря на санкции

Life: электроника, одежда и продукты питания из США не покинули российский рынок

gizmochina.com

Не смотря на введенные в начале 2022 года санкции, многие американские бренды не покинули российский рынок. Как сегодня обстоят дела с товарами из США, разобрались журналисты Life. По их данным, производители из Соединенных Штатов воспользовались уходом многих европейских компаний из России и стали негласно наращивать экспорт. Сообщается, что его объем в сентябре заметно увеличился по сравнению с каждым из предыдущих пяти месяцев и составил $90,4 млн. Основными способами обхода рестрикций названы параллельный импорт и смена логотипов продукции.

«Такой способ обхода санкций предсказуем и ожидаем, причем не только нашей стороной, но и американцами. Сейчас большинство поставок американских товаров выполняется не на официальные представительства, а через фирмы-посредники, но, даже с учетом их «интереса», такая торговля остается выгодной», — заявил изданию экономист Александр Абрамов.

Отмечается, что не прекратился экспорт в Россию продукции Apple, Nvidia и AMD. Многие бренды одежды также продолжили свои поставки, но под другими названиями. К примеру, Levi's теперь продается, как JNS, а Nike под вывеской NSP. Компания PepsiCo ранее сообщила об официальном прекращении производства в РФ, однако молочные продукты, такие как «Веселый молочник» «Чудо», «Имунеле» и «Ламбер» по прежнему на прилавках, а газировка «Русский дар» схожа по вкусу с американской.

Похожая ситуация произошла с The Coca-Cola Company. Компания сообщала, что продала свой российский бизнес местному менеджменту. Теперь он продает газировку под брендом «Добрый кола».

Ранее Минпромторг России запретил параллельный импорт парфюмерно-косметической продукции Lancome, Redken, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani и Kerastase, поскольку бренды готовы возобновить поставки в страну.