Почти треть россиян не знает о существовании дополненной реальности

Martin Schutt/Global Look Press

Образовательная платформа GeekBrains провела опрос, чтобы узнать, что россияне, получающие дополнительное IT и Digital-образование, знают о виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностях и как они относятся к их развитию. Результаты исследования есть у «Газеты.Ru».

Так, почти половина участников опроса знают, что такое VR (47%) и AR (24%). Около 40% слышали о данных технологиях, но не понимают, что это такое. Ни разу не сталкивались с виртуальной (13%) и дополненной реальностью (около 30%).

По мнению большинства респондентов, VR может использоваться в видеоиграх (75%). В среднем треть видит его применение в кино и сериалах (40%), проектировании (38%), парках развлечений (34%), образовании (34%) и медицине (30%). Четверть – в прямых эфирах (24%). 19% находят технологию уместной в промышленности, 18% в продажах и 11% в девелопменте.

Что касается AR, то его пользу россияне видят в большей степени в навигации (47%), рекламе (39%) и искусстве (38%). Применение дополненной реальности в строительстве кажется привлекательным 34% респондентов, 32% – в образовании, 30% – в медицине, 23% – в производстве и 23% – в торговле.

Абсолютное большинство россиян положительно относятся к развитию VR/AR-технологий (85%). Среди опасностей развития технологий для социальной жизни людей респонденты отмечают сокращение живого общения (46%). Страх вызывает возможность появления нового вида зависимости от VR и AR (38%), то, что люди отвыкнут жить реальной жизнью (38%). Стирание границ между двумя мирами волнует 32% респондентов.

Несмотря на это, 76% опрошенных не против того, чтобы виртуальная и дополненная реальности вошли в их обиход. Треть (38%) полагает, что технологии могут упростить и разнообразить их жизнь. При этом россияне уже пользуются теми или иными девайсами. 18% при походе в кинотеатры, 17% – в игровые клубы. 5% имеют VR/AR-гарнитуры дома, столько же применяют их на работе или учебе. 39% опрошенных не имели такого опыта, но хотели бы.

В опросе приняли участие более 2400 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.

Ранее сообщалось, что создана VR-гарнитура, которая убьет пользователя после его смерти в игре.