Почти половина работодателей не готовы вкладывать в развитие сотрудников

Depositphotos

Исполнительность, добросовестность и дисциплинированность входят в тройку важнейших soft skills, по мнению руководителей российских компаний. Такими оказались данные исследования крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и онлайн-университета Skypro. Результаты есть у «Газеты.Ru».

Опрос российских работодателей показал, что осенью 2022 года самыми востребованными категориями специалистов стали линейный персонал рабочих специальностей (30%), инженерно-технический персонал (25%) и IT-персонал (23%). Зачастую работодатели вынуждены нанимать кандидатов, которым не хватает определенных навыков.

Тем не менее, компании готовы вкладывать в развитие сотрудников. Почти половина опрошенных работодателей (42%) предлагает обучение внутри компании, а каждый второй работодатель готов принять соискателя с нехваткой навыков на работу и закрепить за ним наставника. Примечательно, что доля тех, кто по-прежнему не готов растить сотрудников внутри, довольно велика. Так, 46% не готовы вкладывать в таких специалистов, что обусловлено сокращением расходов в условиях экономической нестабильности.

Работодатели отмечают, что информационные технологии необходимы во многих сферах деятельности. Поэтому 72% руководителей считают знание языков программирования самым важным навыком. Многие отмечают необходимость в специалистах, работающих с 1С (36%) и системной архитектурой (36%).

Соискатели охотно обучаются навыкам и без помощи работодателя. Главные цели, которые преследуют ученики на образовательных курсах, по данным Skypro, – начать работать дистанционно (67%) и получить практический опыт в IT (56%). Еще половина опрошенных обучается ради того, чтобы увеличить свой текущий доход.

На обучение каждый третий студент (45%) готов тратить от 10 тыс. до 50 тыс. руб., еще 23% готовы обучаться исключительно бесплатно, а 15% готовы заплатить менее 10 тыс. руб. Только 17% россиян могут позволить на образование более 50 000 руб.

По мнению каждого четвертого работодателя, соискатель должен ориентироваться на результат и обладать чувством ответственности. Лишь 18% работодателей считают, что их сотрудники должны быть клиентоориентированы.

Интересно, что каждый второй представитель компании-работодателя отмечает, что в компании применяется практика повышенной оплаты труда в отношении специалистов с необходимыми навыками. Почти в равных долях работодатели отмечают, что у них нет финансовых возможностей для поощрения (12%) и то, что поощрение может коснуться каждого (13%).

Ранее сообщалось, что заработок сотрудников в РФ после испытательного срока растет на 18%.