Эксперты медиаотрасли обсудили, как адаптируется бизнес в новых реалиях

Рамиль Ситдиков/РИА «Новости»

Эксперты медиаотрасли в рамках конференции «Медиабизнес», которая состоялась 14 октября, обсудили рекламный рынок и то, как холдинги и издательства адаптируют свой бизнес к новым реалиям.

Отмечается, что мероприятие началось со стратегической сессии и обсуждения будущего рекламного бизнеса, на которой собрались ключевые представители индустрии.

Генеральный директор сейлз-хауса СберСеллер Наталья Дмитриева рассказала, что в России проходит замещение брендов.

«Как и у всех на рынке, у нас из списка 20 самых дорогих рекламодателей «заморозились» 12 брендов, зато пришли 8 новых, и по выручке мы видим, что топ-20 уже растет. Идет замещение крупных брендов, на их место приходят новые, в том числе из стран Азии. В связи с этим мы сталкиваемся с культурными различиями. Например, у азиатских компаний иной подход к рекламе — они больше верят в быстрый перформанс, чем в построение бренда», — сказала она.

По словам модератора сессии, директора по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксении Болецкой, реклама по-прежнему остается
главным источником дохода digital-индустрии.

Также участники дискуссии отметили, что текущая ситуация в бизнесе приносит такой опыт, которым никто пока не обладает. По их словам, новые условия диктуют иные правила и договоренности. Это совместная работа брендов и селлеров, которая требует креативности и новых решений.

При этом Дмитриева подчеркнула, что сейчас те, кто инвестируют в рекламу, оказываются в сильной позиции.

«Хорошо, что рынок стремится к прозрачности. Теперь легко будет определить, какая доля рынка у каждого агентства и селлера и какое место компания занимает в бюджете рекламодателя. Весной 2023 года закончится тестовый период, и мы увидим, как работает эта система», — отметила она.

В дискуссии также приняли участие: Дмитрий Медников («Русская медиагруппа»), Ольга Рублева (Media Instinct Group), Каролина Соколова
(сейлз-хаус «ЭВЕРЕСТ») и Елена Шкулева (Shkulev Media Holding)