Методист назвала аниме и мультфильмы с монстрами опасными для детей

Jenny Norquist/Global Look Press

Многие родители позволяют детям смотреть любые мультики, которые они захотят, лишь бы отвлечь ребенка. Но делать этого категорически нельзя, отмечает в разговоре с «Газетой.Ru» главный методист и директор образовательного контента онлайн-школы английского языка Novakid Эдриан Лэндри.

По словам эксперта, первые в списке мультиков, запрещенных для детей, – изображающие монстров.

«Любовь детей к злодеям и культ зубастых монстров пугает родителей. Психологи видят любовь к подобным персонажам в том, что с 4-5 лет ребенок начинает осознавать и «тестировать» различные чувства, в том числе и страх. Яркая, сильная эмоция нравится ребенку. При этом переживание страхов – один из необходимых инструментов для обретения контроля над своими чувствами. Однако тут важно не переборщить», – поясняет Лэндри.

Причина любви к монстрам может быть и в гиперактивности ребенка, страшные истории становятся для него способом активации – то есть приведением себя в состояние бодрости. В этом случае не стоит поощрять страсть малыша к мульт-триллерам, чтобы такой способ саморегуляции не вошел в привычку.

Вторая категория «вредных» мультиков, по мнению методиста, – аниме. Но не как жанр, а отдельные картины.

«Безостановочный поток событий, мельтешение ярких пятен – это специфика многих аниме-мультфильмов. И, разумеется, такой контент вредит психике. При долгом просматривании такие мультфильмы провоцируют у детей тревожность», – констатирует эксперт.

И рекомендует родителям обратить внимание на обучающие мультфильмы, которые хороши как с точки зрения развития эмоционального интеллекта, так и для обучения любым предметам. Так, утверждает Лэндри, современные технологии позволяют создавать абсолютно «живых» персонажей с «богатым внутренним миром. Главные герои учатся распознавать свои эмоции и правильно справляться с ними, показывая пример малышу. Вместе с тем обучающие мультфильмы помогают развитию ребенка.

Опытным путем, отмечает методист, уже давно подтвержден тот факт, что ученики, работающие с видеоконтентом, имеют более высокий показатель вовлеченности в обучающий процесс.

«Усадить ребенка за планшет, включить обучающие мультфильмы и уйти надолго по делам – удобный план. Однако концентрация внимания у детей 4-10 лет ограничивается 15-25 минутами. Кроме того, информация усваивается в процессе активной коммуникации. Если в момент «киносеанса» с ним не общается учитель или родитель, то подобный пассивный просмотр нужного результата не даст», – заключает эксперт.

Недавно стало известно, что российские школьники разработали маску для выявления заболеваний легких у детей и взрослых.