Эксперты поддержали иск российских блогеров к Meta*

Depositphotos

Группа из 15 российских блогеров направила первый в истории России коллективный иск к компании Meta (признана в России экстремистской и запрещена) на 18,1 млн рублей. Блогеры указали, что в связи с отключение рекламы их законные интересы были ущемлены.

Как объяснил генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, иск был подан в связи с тем, что денежные средства для рекламы в социальных сетях Meta* уже были зачислены российскими блогерами на их аккаунты, но сделано это было как раз накануне объявления о том, что Meta* прекращает показ рекламы в российском сегменте. Всего затраты на рекламу блогеры суммарно оценили в 3,1 млн рублей.

«То есть фактически сейчас эти средства там зависли. В этом отношении, когда речь идет о заморозке средств на аккаунтах физических лиц, я думаю, что ситуация в рамках этого иска должна разрешиться благополучно, потому что предмет разбирательства и предмет претензии к компании предельно просты и понятны. По поводу компенсации морального вреда у меня возникают вопросы. Российские суды, конечно, могут отнестись менее снисходительно к ответчику и назначить компенсацию действительно существенную, но я сомневаюсь, что фактически удастся ее взыскать», — отметил он.

Юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР Спартак Хулхачиев также отметил, что даже если у истцов и получится выиграть процесс в российском суде, то может возникнуть проблема признания и исполнения такого судебного решения в иностранном государстве.

«Между США и РФ нет договоров о признании судебных решений по гражданским делам, поэтому значительным риском процесса будет сложность исполнения такого судебного решения», — сказал он.

В свою очередь, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков поддержал решение российских блогеров.

«Молодцы, очень правильно сделали. В целом такой подход можно только приветствовать. Компания Meta* уже давно показывает, что они не про бизнес и пользователей, а про политику. Соответственно мы видим, что компания политически предвзята. В целом требование пользователей обосновано», — отметил он.

Кроме того, он подчеркнул, что поскольку Meta* в России была признана экстремистской, то возвращение рекламной платформы и ее использования может привести к тому, что те, кто заводит на нее деньги, могут быть привлечены как спонсоры экстремистской организации.

«Пока компания Meta* является экстремистской появление данной платформы и ее использование может быть опасным», — добавил Зыков.

*  признана в России экстремистской и запрещена