Опрос: каждый пятый россиянин не покупает продукты, если срок их годности наполовину истек

Depositphotos

Накануне «Руспродсоюз» попросил ослабить требования по остаточному сроку годности товаров. Если соответствующее решение будет принято, это может ощутить на себе каждый пятый россиянин: 20% граждан привыкли оставлять товар на магазинной полке, если до окончания его срока хранения остается менее половины указанного периода.

Это показал опрос сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Сегодня крупные сети требуют, чтобы при поставке продовольственных товаров до конца их срока годности оставалось 60—65% указанного периода. Производители же предлагают установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и в 50% для продуктов годностью до 12 месяцев.

Большинству россиян информация о дате производства продуктов питания и напитков критична, сказано в исследовании. Покупая продовольственные товары, 62% россиян всегда проверяют срок годности, еще 23% чаще проверяют, чем нет. Редко смотрят на дату изготовления 13% опрошенных. Никогда этого не делают только 2%.

Если продукт годен несколько месяцев, а до окончания срока его хранения осталось менее 10%, 27% опрошенных не станут его покупать. Заметив, что осталось менее четверти срока, от приобретения откажутся 14%, что менее трети — 8%. Еще 12% россиян оставят товар на полке, если истекло более половины указанного на упаковке времени. Даже когда до окончания срока годности остается менее двух третей времени, товар не покупает 2% опрошенных, когда менее трех четвертей — 6%: «Всегда ищу свежайшее».

Тех, кто всегда проверяет срок годности продуктов, среди женщин больше, чем среди мужчин (69% против 55% соответственно). Женщины более требовательны и к срокам годности продуктов.

22 сентября в пресс-службе Минпроторга заявили, что госрегулирование цен может негативно повлиять на экономику. В министерстве полагают, что целесообразно максимально использовать рыночные методы и проводить корректировки только по отдельным группам товаров.