Эксперт АвтоСпецЦентр назвала громкую музыку и курение за рулем причинами аварий

Depositphotos

Многие вещи, которые люди делают за рулем, могут привести к серьезным ДТП. О них «Газете.Ru» рассказала директор по коммуникациям крупнейшего автодилера страны ГК АвтоСпецЦентр Анна Уткина.

Так, по словам эксперта, не стоит управлять автомобилем, если вы устали или плохо себя чувствуете, так как при этом притупляется внимание и увеличивается время реакции на внештатные ситуации. Также не рекомендуется за рулем общаться по телефону, особенно отправлять сообщения.

«Опасно за рулем и курение. Мало того, что водитель отвлекается от дороги, чтобы стряхнуть пепел, так еще и дым от сигарет раздражает слизистую глаз, из-за чего ухудшается обзор. Даже громкая музыка может спровоцировать аварийную ситуацию, так как интуитивно стимулирует водителя ехать быстрее и агрессивнее, а также мешает услышать обстановку на дороге», – говорит Уткина.

Плохая идея на дороге и слушать музыку в наушниках, так как есть вероятность отвлечься от дорожного движения или не услышать предупреждающий сигнал.

Еще одной распространенной причиной ДТП является прием пищи водителем.

«Даже чтобы открыть бутылку с водой и попить, требуется не менее пяти секунд. За это время автомобиль в среднем проезжает около 120 метров, при этом водитель практически не контролирует движение», – уточняет эксперт.

Не стоит отвлекаться и на регулировку кресел, зеркал и руля. Это не только мешает сосредоточиться на дороге, но и может привести к серьезным травмам. Например, если во время настройки положения сидения кресло будет находится в незакрепленном состоянии, в случае резкой остановки автомобиля оно может спровоцировать удар водителя о руль.

«Даже несколько секунд могут стать решающими в управлении авто, поэтому любые посторонние дела лучше решать во время остановки: будь то перекус, снятие куртки, ответ на смс или важный звонок по работе», – подытожила директор по коммуникациям ГК АвтоСпецЦентр.

Недавно стало известно, что механику ампутировали обе ноги из-за неловкой клиентки на СТО.