Пакет мер правительства Москвы по поддержке кинотеатров показал первые результаты

Pexels

Пакет мер по поддержке киноотрасли, принятый в мае правительством Москвы, показал первые результаты. Заявочная кампания на финансовую поддержку проходила с 28 июня по 28 июля.

Свои заявки на получение поддержки подали 39 кинопрокатных организаций – порядка половины от всех кинотеатров Москвы. При этом были одобрены 20 заявок на общую сумму 300 млн рублей, остальные обращения находятся на рассмотрении.

Кроме того, пяти ведущим киносетям города Москвы – ООО «Синема Стар», АО «Киномакс», ООО «КАРО Фильм Менеджмент», АО «СИНЕМА ПАРК», ООО «Райзинг Стар Медиа» – предоставлены гранты на рекламу российских фильмов на сумму порядка 6 млн рублей каждой.

«В условиях отсутствия блокбастеров перед кинотеатрами стоит особая задача по перестраиванию маркетинговых и рекламных цепочек - нужно реформировать эту модель для того, чтобы целевой зритель наверняка получил информацию об интересующей его премьере и новинках репертуара. Поэтому субсидия на рекламу придется очень кстати, за что мы благодарим столичные власти. Она поможет кинотеатрам пережить остаток года: чтобы грядущие большие российские премьеры собрали достойную кассу, им понадобится хорошее промо,» — отметили в пресс-службе сети кинотеатров «Каро».

С 2020 года кинематографистам, картины которых создают образ Москвы в кино и популяризируют историческую и культурную самобытность города, оказывается финансовая поддержка, а сейчас город ее увеличил. Максимальный размер гранта для полнометражных фильмов и одного завершенного сезона сериала теперь составляет 15 млн рублей - на 6 млн рублей больше, чем раньше.

Также кинокомпании смогут компенсировать до 25% затрат на аренду. Кинопроизводители, которые снимают художественные фильмы и сериалы при содействии Московской кинокомиссии на объектах нежилого фонда Москвы, могут получить сумму до 3,5 млн рублей.

Как отмечал председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава Кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, кино – один из самых дорогостоящих видов искусства.

«Возмещение до 25 процентов расходов, понесенных производителями на аренду объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, стимулирует интерес кинематографистов к использованию городских локаций. С одной стороны, это оптимизирует расходы на кинопроизводство, с другой – даст толчок для использования новых столичных объектов», — считает он.