Эксперт: санкции не помешали России реализовывать стратегические планы развития инфраструктуры

Сварщик соединяет пролеты технического моста Андрей Кошик/«Газета.Ru»

Несмотря на санкционное давление, строители завершают крупнейшие инфраструктурные проекты страны в установленные сроки. Так, на днях было открыто движение по новому мосту в городе Череповце Вологодской области. Объект сдали в эксплуатацию с опережением графика — окончание работ было запланировано на 2025 год. В преддверии Дня строителя председатель комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, директор научно-исследовательского Центра территориальных изменений и городского развития Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Андрей Максимов объяснил «Газете.Ru», как новые инфраструктурные объекты дают импульс к развитию экономики.

«Жизнь показала, что санкции не помешали России реализовывать стратегические планы развития инфраструктуры. Первый квартал 2022 года стал самым успешным за десятилетие для бюджетной системы страны: были выделены дополнительные средства на строительство новых объектов инфраструктуры и улучшение качества жизни на многих территориях», — констатирует Андрей Максимов.

Для Череповца строительство Архангельского моста через реку Шексну стало ключевым инфраструктурным проектом в дорожной сфере, отмечает эксперт. Мостовой переход позволяет связать несколько микрорайонов города и обеспечивает удобную логистику между промышленными объектами крупнейших предприятий страны.

«Практика показывает, что реализация такого рода инициатив по строительству мостов, развязок, улучшению транспортной связанности населенных пунктов или районов города активно развивает территории. Часто неудобные, захолустные, малопривлекательные для жизни места становятся точками роста», — подчеркивает Андрей Максимов.

Кроме того, уточняет он, строительство новых инфраструктурных объектов дает серьезный мультипликативный эффект.

«Что такое строительство моста? Это появление большого количества новых рабочих мест, поддержка производства промышленных стройматериалов и предприятий, которые занимаются, например, светотехникой. Это содействие развитию огромного количества сопутствующих производств, а также сферы услуг — того же транспорта. Заодно новые инфраструктурные объекты дают серьезный импульс к развитию торговли, туризма. Безусловно, жизнь на территории, где такие объекты появляются существенно улучшается», — продолжает эксперт.

По словам Максимова, строительная отрасль переживает бурный рост. Помимо возведения транспортных объектов, которые существенно улучшают связность территорий внутри страны и, несмотря на все сложности сегодняшних международных отношений, коммуникации с другими странами, идет активное строительство жилья, социальных объектов в сфере здравоохранения и образования.

Недавно открылся мост через реку Амур, соединивший Благовещенск с Хэйхэ, Россию и Китай. Активно строится автодорога «Европа — Западный Китай», напоминает Максимов. Он убежден: это произведет экономический эффект.

«Можно предполагать, что в ближайшее время будет развернута большая работа по восстановлению инфраструктуры Донецкой и Луганской республик, что существенно повлияет на жизнь донбассовцев, так и даст мультипликативный эффект для развития строительной и многих других отраслей», — подытоживает эксперт.