Западные СМИ усомнились в эффективности санкций против российской авиаотрасли

Илья Наймушин/РИА «Новости»

Ссылаясь на источники в отрасли, Reuters сообщил, что российские авиакомпании начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить наличие запасных частей, ставших недоступными из-за западных санкций. В то же время немецкая газета FAZ опубликовала материал, куда более позитивно оценивающий положение дел в российской авиаотрасли.

«На бумаге и с западной точки зрения российские самолеты уже потеряли свою летную годность», — говорится в материале немецкой газеты FAZ, название которого переводится, как «Россия летит, под тяжестью». Подзаголовок гласит: «Несмотря на санкции, авиация все еще работает».

Но в действительности, подчеркивается в тексте, карательные меры не эффективны.

«Когда в конце февраля ЕС и его западные союзники ввели санкции против российской авиации, многие считали, что эти меры окажут решительный эффект», — отмечают авторы статьи.

Если санкции дают о себе знать, то скорее по мелочам: Аэрофлот в первом классе теперь раздает российское игристое вино вместо шампанского, подчеркивают немецкие журналисты.

«Авиакомпании перешли на внутренние операции, предлагая дешевые рейсы в российские города, а также связи в страны, которые не поддержали санкций — например, в Турцию, Израиль или Египет», — говорится в статье.

То, что авиакомпании потеряли значительные доходы от зарубежных рейсов, российское государство компенсирует выплатами помощи, констатирует издание.

Газета FAZ приводит слова авиационного эксперта Ильи Шатилина, который отмечает, что каналы поставок запчастей налажены: несмотря на то, что их стоимость и сроки доставки увеличились, оригинальные запасные части продолжают поступать в Россию через неофициальные каналы или третьи страны.

Цитируя эксперта, издание пишет о том, что у Аэрофлота самый молодой флот в Европе и специалисты по техобслуживанию и ремонту обладают всеми необходимыми компетенциями.

По заявлению главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, в России нет острого дефицита запчастей, нужные авиадетали как-то поступают в страну, самолеты ремонтируются.

«А Reuters, похоже, пытается выдать желаемое за действительное. Мы решаем проблемы и остаемся ответственным членом международного авиасообщества, выполняем все свои обязательства по безопасности полетов», — добавил Гусаров.

Немецкие журналисты приходят к выводу, что российская авиаотрасль может продержаться очень долго.