Эскперты обсудили меры поддержки российского малого бизнеса

Depositphotos

В программе «Зеленый переход» на телеканале «Россия 24» эксперты обсудили перспективы развития ESG-подхода к ведению бизнеса, тренды на социальную, экологическую и корпоративную ответственность, а также поговорили о доступности мер антикризисной поддержки российского малого и среднего бизнеса в целом. Одним из гостей программы стал директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Алексей Шашкин. Представитель банка рассказал о том, как Сбер помогает бизнесу удержаться на плаву в условиях новых реалий.

«На данный момент доля МСП в российской экономике составляет 20 %. В развитых странах Европы — около 50-60 %. Мы очень заинтересованы в том, чтобы доля малого и среднего бизнеса в России росла — МСП может внести серьезный вклад в развитие страны», — констатировал директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Алексей Шашкин.

Он подчеркнул, что малые и средние предприниматели живут своим делом, болеют им. Задача государства и крупного бизнеса — оказать необходимую помощь, освободить от рутины, предоставить легкую, доступную, прозрачную возможность участвовать в торгах, быстро дать банковскую гарантию.

По словам Алексея Шашкина, сегодня 30% компаний малого и микробизнеса используют преимущественно онлайн-каналы продаж. Эта сфера активно развивается.

Он подчеркнул, что в июле Сбер запустил решение для интернет-торговли и предложил онлайн-ретейлерам удобный сервис по типу «Все в одном», который избавляет бизнес от рутинных задач и помогает сосредоточиться на развитии своего дела.

Кроме того, Алексей Шашкин напомнил, что недавно Сбер снизил ставки по кредитам для малого и микробизнеса. Также, возможность финансирования на льготных условиях остается и у клиентов, подпадающих под условия госпрограмм. Таким образом, уровень ставок окажется еще ниже.

Представитель Сбера отметил, что клиенты банка стали чаще открывать малый бизнес в сфере розничной торговли.

Среди клиентов Сбербанка, работающих в сегменте «Розничная торговля», 62 тысячи компаний зарегистрировали бизнес в I полугодии 2022 года. Это на 23% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

У 52% клиентов только одна торговая точка, у 28% — две, у 19% — три и более. У 1% клиентов сегмента ММБ имеется несколько сотен точек — чаще всего это вендинговые автоматы, уточнил эксперт.

Шашкин сообщил, что, отвечая на потребности клиентов, которые открывают бизнес в сфере розничной торговли, Сбер запустил специализированное решение для этой отрасли. Сервис «СберБизнес. Розничная торговля» позволяет предпринимателям, которые используют расчетный счет и эквайринг Сбера, бесплатно отслеживать аналитику своей торговой точки, быстро узнавать об изменениях показателей бизнеса и получать персональные рекомендации по его развитию.

Эксперты также подняли тему поддержки бизнес проектов, отвечающих критериям ЕSG (концепции экологической, социальной и корпоративной ответственности).

Гости сошлись во мнении, что бизнес должен не только зарабатывать деньги, но и менять мир в лучную сторону.

Председатель Комитета «Опоры России» по вопросам экологии и устойчивого развития Яна Кудашкина выразила убежденность, что в стране будет строиться новый бизнес, в котором изначально заложены экологические принципы, и предприниматели нового формата будут занимать новые ниши.

Исполнительный директор компании Greenbar Анна Вититина, которая создает вертикальные фермы по выращиванию овощей, управляемые через мобильное приложение, отметила, что экологическое мышление свойственно пока не многим предпринимателям, но будущее — именно за этим подходом.