Троллейбус считается одним из самых старых видов экологического транспорта, рассказал «Газете.Ru» сооснователь компании «Цифровой экомониторинг», резидента инновационного центра «Сколково», соразработчик одноименной цифровой платформы для экологического мониторинга окружающей среды Владислав Кудрявцев.
Однако не стоит забывать и о существенных минусах такого вида транспорта. Так, по словам эксперта, экономика эксплуатации троллейбуса зависит от соотношения цен на электричество и моторное топливо.
«Это означает, что сейчас эксплуатационные расходы на троллейбусы должны быть относительно выше, чем в эпоху их зарождения. Помимо этого, для выработки электроэнергии для работы транспорта существуют дизель-генераторные установки и электростанции, работающие на бензине. Такая выработка электричества не является экологичной и наносит серьезный вред окружающей среде», — сказал он.
К недостаткам как троллейбусов, так и электробусов можно отнести и наличие дизельного двигателя для отопления салона, что противоречит их статусу «зеленого транспорта», отмечает эксперт.
«Помимо дизельного двигателя в троллейбусах, особенно в летний период, работает кондиционер, который выделяет вредное вещество фреон. Для атмосферы фреон является безвредным веществом, но для человека он считается токсичным. В химическом составе фреона содержатся вещества, которые наиболее опасны для здоровья и концентрация в воздухе этих веществ может привести к серьезным последствиям», — заключил Кудрявцев.
Ранее был подписан закон, запрещающий судимым работать водителями такси и автобусов.