Институт развития интернета и Фабрика позитивных изменений изучили отечественный рынок социальной рекламы в сети и пришли к выводу, что объем ее показов в российском сегменте интернета увеличился.
13 июля 2022 года исполняется год как Институт развития интернета (ИРИ) был наделен функциями оператора соцрекламы в интернете. В его задачи вошло проведение бесплатных рекламных кампаний для некоммерческого сектора на ведущих площадках Рунета.
Специально к этой дате ИРИ совместно с Фабрикой позитивных изменений опросил более 50 экспертов и выявил главные тенденции в развитии отечественного рынка соцрекламы в интернете.
«Мы используем разные измерители, начиная от количества кликов на рекламные баннеры, анализа поисковых запросов в момент проведения рекламной кампании и заканчивая социологией, которую проводят наши рекламодатели. Однако ключевой параметр эффективности кампаний — рост знания среди пользователей о той или иной проблеме или инициативе», — рассказал заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ» Андрей Воронков.
Кроме того, по его словам, ИРИ опирается на мнение отрасли, проводит опросы среди руководителей российских НКО и специалистов, работающих в этой сфере.
«Эксперты отмечают, что за последний год произошел существенный рост объемов соцрекламы в сети. Оператор предлагает некоммерческому сектору новые возможности для продвижения и привлечения внимания к важным темам, для изменения отношения общества к социальным проблемам и побуждению к действию», — добавила руководитель отдела по отбору и экспертизы проектов АНО «ИРИ» Юлия Ларионова.
Согласно данным опроса, интернет является на данный момент лидером среди используемых каналов размещения социальной рекламы у НКО. На втором месте, по данным опроса, находится реклама на наружных носителях (53% опрошенных). Порядка 25% НКО имели опыт размещения на ТВ и 18% — на радио. Как правило, НКО стараются использовать две среды размещения — наружную рекламу и рекламу в интернете.
Общий рост объемов соцрекламы за последние 12 месяцев отметили более 70% респондентов.
Увеличение количества соцрекламы руководители НКО связывают с появлением новых возможностей поддержки, в том числе со стороны ИРИ, «Яндекса», VK, а также прямой поддержкой бизнеса.
В числе главных тенденций на рынке соцрекламы эксперты отмечают увеличение коммерческой рекламы социальной направленности, коллабораций бизнеса и НКО, увеличение соцрекламы, инициированной государством и повышение качества публикуемого продукта.