В Министерстве просвещения России считают, что большое число образовательных программ как в разных школах, так и внутри разных классов, не дает преимущества в качестве знаний, которые получают учащиеся. Об этом в Общественной палате заявил директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования министерства Максим Костенко, сообщает ТАСС.
«К сожалению, мы сегодня это видим, нам про это говорят и родители, учителя: множественность интерпретаций подходов в каждой конкретной образовательной организации, иногда в каждом конкретном классе <...> синергию общих действий, эффективных действий снижает. Не всегда это ведет к повышению качества образования, о котором мы говорим, не всегда это способствует субъективному ощущению удовлетворения от системы образования», — пояснил Костенко.
По словам чиновника, больше всех от такого количества программ страдают дети, которые переводятся с одного образовательного учреждения в другое.
«Он учился по одной, бедный ребенок, [потом] перешел на другую. Можно ли ожидать, что сразу ребенок покажет высокие образовательные результаты? Та же самая история и в основной, и старшей школе», — добавил директор департамента.
Костенко также сообщил, что в связи с этим Минпросвещения поддерживает унификацию федеральных государственных образовательных стандартов.
Ранее сообщалось, что Минпросвещения внесло в стандарт для среднего общего образования спецоперацию РФ на Украине.