В рамках ММЮФ обсудили правовое регулирование для защиты прав участников онлайн-игры

Григорий Сысоев/РИА «Новости»

На Международном молодежном юридическом форуме (ММЮФ), в рамках сессии «Виртуальные миры, реальные проблемы: цифровое право и кибербезопасность в контексте игровой индустрии» эксперты обсудили создание специального правового регулирования для защиты прав участников компьютерной и видеоигровой отрасли.

Как отметил заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Владислав Архипов, игры и право вполне соотносимы друг с другом.

«И игры, и право основаны на формальных правилах. Они хоть и оставались за пределом правового регулирования, но сейчас уже и геймеры, и разработчики становятся участниками реальных правовых отношений», — приводит его слова РАПСИ.

Модератор дискуссии, заместитель главного редактора РАПИСИ Ольга Бинда заявила, что участникам, что показатели рынка компьютерных игр требуют разработки правового регулирования, которая позволит обеспечить его дальнейший рост и защитить права его участников.

Кроме того, начальник юридического отдела Иннова Дистрибьюшен (Innova) Инна Паламарчук сказала, что для права важно не плодить новые сущности без надобности и нужно находить в имеющемся массиве регулирования институты, которые уже сформированы, и только в случае невозможности найти подходящее регулирование – адаптироваться и обновлять его, добавляя новые сущности.

По ее словам, для большинства событий, которые происходят в мире компьютерных игр регулирование найти можно, и не охвачены только две сферы: это платформа Real Money Trading, где можно обменивать и продавать игровые услуги, и уникальный токен NFT.

«И это вызов для права, потому что игры зачастую объединяют в себе все новинки сразу. Тем более, сейчас игры становятся и способом извлечения прибыли. К подходу play-to-win добавился подход play-to-earn, где цель игры — заработать криптовалюту», — пояснила она.

В свою очередь, руководитель образовательной программы «Цифровое право» Высшей школы экономики (ВШЭ) Александр Савельев добавил, что онлайн-игры — это не только средство развлечения или прибыльная индустрия, они являются своего рода мостом к метавселенным, куда в перспективе будут перетекать многие современные отношения, в связи с чем на примере регулирования компьютерных игр можно отточить подходы к регулированию ряда вопросов и в будущих метавселенных.