«Музей НАТО» представил новый проект, посвященный взаимоотношениям США и Панамы

Эксперты медиапроекта «Музей НАТО» в новом материале «Не правое дело США в Панаме» разобрали вторжение американцев в Панаму в 1989 году.

«Отношения США и Панамы – цепь драматических событий, связанных, прежде всего, с вопросом контроля над зоной канала, соединяющего Атлантический и Тихий океаны. Само появление на политической карте мира Панамы как государства было результатом действий США. В 1903 году Вашингтон организовал революцию в Панаме, тогда колумбийской колонии, в результате которой Панама обрела независимость, а США – полный контроль над каналом. Бывший агент ЦРУ Мануэль Норьега получил власть в Панаме в начале 80-х годов, но за несколько лет кардинально изменил отношение к патрону в лице США – от полной покорности до открытого противостояния», — говорится в материале.

Как отмечают эксперты проекта, в ходе операции по свержению Норьеги американцы использовали не только военную силу, но и оригинальные психологические атаки. В пример приводится многочасовое транслирование тяжелого рока на невыносимой громкости возле здания дипмиссии Ватикана, где укрылся Норьега.

Так, переворот завершился благополучно для агрессоров. Американцы захватили неугодного правителя, а к власти привели полностью подконтрольное правительство. В январе 1990 года Госдепартамент объявил, что в Панаме пала жестокая диктатура, восстановлена демократия, пресекается торговля наркотиками. На самом деле контрабанда наркотиков, коррупция и злоупотребления властей продолжались и при новом режиме.

«События в Панаме стали важным рубежом в создании нового «идеологического оружия» для обоснования имперских замашек США и оправдания вмешательства в дела других стран. Именно тогда было придумано «противоречивое и фиктивное понятие» о вмешательстве как «гуманитарной интервенции» – якобы с целью защиты демократии и соблюдения прав человека. Обоснование, которое США будет использовать регулярно для оправдания своей агрессии по всему миру», — подчеркивают авторы материала.