Четверть россиян в последние месяцы снова начали покупать кошельки, которыми не пользовались до этого больше года, следует из исследования маркетплейса Ozon, поступившего в «Газету.Ru».
Самым популярным у россиян аксессуаром стали ювелирные украшения — их носят 32% респондентов. За ними следуют часы (29%), ремни (27%), сумки (24%) и кошельки (23%). Каждый пятый респондент также любит шарфы (19%), солнцезащитные очки и бижутерию (по 18%).
В июне 2022 года продажи бижутерии на маркетплейсе выросли в 3,4 раза год к году, ювелирных украшений — в 2,5 раза, сумок — в 2,4 раза, ремней и часов — в 2,3 раза, шарфов и солнцезащитных очков — в 2,2 раза.
С ростом безналичных платежей россияне, казалось бы, должны были отказаться от кошельков и портмоне. Однако 43% участников опроса утверждают, что продолжали ими пользоваться. Еще четверть респондентов (26%) говорят, что не брали кошелек более года, но сейчас снова начали их покупать.
Треть россиян (32%) носят разнообразные аксессуары каждый день, каждый пятый дополняет ими свой образ, когда идет на работу или просто по настроению, для каждого десятого это те детали, без которых нельзя появиться на свидании или в театре. При этом почти четверть респондентов (22%) считают аксессуары обязательным атрибутом и показателем хорошего вкуса.
Новые аксессуары 22% россиян покупают себе не реже раза в полгода, 17% — каждый месяц, а каждый пятый — просто по настроению, не ограничивая себя временными рамками. Около половины опрошенных (45%) предпочитают приобретать все возможные аксессуары на мультикатегорийных маркетплейсах, примерно столько же — в специализированных онлайн и офлайн магазинах (по 22%).
На покупку украшений, кошельков и шарфиков треть россиян (35%) тратит до 10 тыс. рублей в год, еще 29% — 10–20 тыс. рублей в год. Каждый пятый отводит на эти цели более крупные суммы (30–50 тыс. рублей в год).
Ранее сообщалось, что продажи мусульманской одежды в России выросли в 3,5 раза за год.