Эксперты в рамках ПМЭФ рассказали о мерах поддержки игровой индустрии

Григорий Сысоев/РИА «Новости»

Председатель комиссии по правовому регулированию обеспечения цифровой экономики Ассоциации юристов России Александр Журавлев на сессии «Виртуальные миры, реальные проблемы: цифровое право и кибербезопасность в контексте игровой индустрии» в рамках ПМЭФ рассказал, какую среду государство может создать, чтобы поддержать игровую индустрию.

«Первое — это адаптация существующих налоговых льгот. На сегодняшний день у нас есть реестр ПО, реестр аккредитованных компаний, и есть такие специальные кластеры как Сколково, Иннополис и прочее. Некоторые из них не настроены под непосредственно игровую студию или игровой контент. Если мы говорим о АА-играх, у которых условно долгий цикл разработки, это от года до 2-3 лет, соответственно, нужно иметь возможность при создании вертикального среза или MVP помещать его в реестр ПО и уже там, например, получать льготы по НДС», — отметил он.

Эксперт пояснил, что второй аспект заключается в том, что игровые студии, как правило, не всегда имеют семь человек в штате, а по условиям получения льгот они должны иметь среднесписочную численность персонала за предыдущий период порядка семи человек.

«Это правило сейчас будет убрано, и Минцифры работает над тем, чтобы изменить налоговый кодекс. По моей информации до конца июня соответствующие поправки будут внесены», — добавил Журавлев.

Также он выделил финансирование контента. По его словам, в России не только разработчики ушли с рынка, но еще и инвесторы.
«Поэтому, вероятно, государство будет брать на себя роль некого глобального инвестора в том числе в этот контент, потому что он стратегически важен», — подчеркнул эксперт.

В свою очередь, заместитель генерального директора по правовым вопросам АНО «Института развития интернета» (ИРИ) рассказал о важности финансирования геймдев-проектов.

«ИРИ, на самом деле, один из институтов развития, начинает финансировать производство игр, делает это осторожно, но целенаправленно. В целом мы для себя видим в качестве задачи постоянное увеличение в том числе в партнерстве с крупнейшими технологическими компаниями российскими поддержку производства игр, которые ориентировались бы на Россию и на зарубежные рынки», — сказал он.