Эксперт рассказал о развитии цифрового законодательства

Depositphotos

Заместитель председателя комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики при московском отделении Ассоциации юристов России, академический руководитель магистерской программы «Цифровое право» Высшей школы экономики Александр Савельев рассказал, как проходит формирование цифрового законодательства и подготовка цифровых юристов.

«Некоторое время с IT-тематикой я старался не связываться, занимался вопросами договорного права. IT-сферой я вновь заинтересовался, когда начал работать в компании IBM, где мне приходилось с этим сталкиваться уже не только в теории, но и на практике.

Но тем не менее улавливать тренды, я так понимаю, это достаточно хороший навык для современного юриста. Если в 2008 году была заявлена такая тема, получается, что этим навыком вы уже на тот момент обладали», — приводит его слова РАПСИ.

Также он рассказал, что понятие «цифровой юрист» очень широкое. «В контексте, например, нашей образовательной программы, под цифровым юристом понимается юрист в первую очередь хорошо разбирающейся в традиционной юриспруденции и умеющий ее эффективно и адекватно применять к отношениям, связанным с использованием и внедрением новых информационных технологий», — пояснил эксперт.

Кроме того, Савельев подчеркнул, что также важное сегодня направление - это кибербезопасность. По его словам, юристы должны оказывать содействие IT-специалистам и позволять принимать руководству более взвешенные решения в области кибербезопасности.

«Нужно хорошо знать законодательство в области персональных данных. Стоит отметить, что долгое время царила вседозволенность и полная безответственность в работе с данными. Со временем государство начало регулировать эту область. Важным шагом стала локализация персональных данных. Сегодня законодательство развивается очень быстрыми темпами», отметил он.

Он также отметил, что важно уже на начальных этапах готовить юристов к взаимодействию с коллегами из других направлений, IT-специалистами, руководителями или членами направлений по бизнес-девелопменту, маркетологами, чтобы юристы понимали их задачи и умели не только говорить с ними на одном языке, но и находить компромиссы.