В России участились случаи мошенничества с помощью мобильного личного кабинета абонента. Каждую неделю злоумышленники обманывают таким способом несколько сотен граждан. Об этом сообщает издание Известия.
Мошенники звонят россиянам и представляются сотрудником службы клиентской поддержки оператора. Неизвестные убеждают людей сменить тариф, подключить дополнительные услуги или сообщают о необходимости разблокировать или заменить карту. После этого мошенники запрашивают код из SMS, необходимый для входа в личный кабинет.
Таким образом злоумышленники попадают в аккаунт жертвы, после чего настраивают переадресацию входящих звонков и сообщений на другой номер. После этого мошенники получают доступ ко всем SMS-подтверждениям, необходимым для банковских операций клиентов.
Источник также сообщил, что зачастую неизвестные просят граждан самостоятельно настроить переадресацию через USSD-команды и номер телефона, на который будут приходить звонки и сообщения.
Ранее руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева рассказала, что мошенники в России активно используют очередную схему обмана – жертве звонят «из банка» и просят продиктовать личные данные – якобы в связи с тем, что была отправлена заявка на смену привязанного к счету номера телефона.