Россияне могут реализовать подарочные сертификаты ушедших из страны компаний несколькими способами, рассказал «Газете.Ru» руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.
«В этом вопросе есть две стороны, с которых могут подойти потребители. Во-первых, сроки действия сертификатов могут быть продлены. В ближайшее время, вероятно, эти магазины, выдавшие сертификаты на покупки, примут решение по ним и по дальнейшей своей деятельности на территории РФ. Скорее всего, они найдут нового оператора, который сможет выполнить обязательства по данным сертификатам», — сказал он.
Также, по его словам, магазины могут сменить в этих целях бренд, как это стало с Mc'Donalds и другими иностранными компаниями.
«В этом плане я рекомендую потребителям дождаться объявлений компаний. С другой стороны, в настоящее время подан коллективный иск потребителей о защите прав потребителей. Сертификат — это право требования, потребители заплатили за него и имеют право требовать у оператора, выдавшего сертификат, товары на эту сумму. Это право сейчас потребители не могут реализовать из-за приостановки деятельности компаний», — пояснил эксперт.
Поэтому не желающие дожидаться действий компаний могут пойти с индивидуальным иском в суд или присоединиться к коллективному иску и пытаться истребовать эти суммы денег в судебном порядке, советует Баженов.
Также потребителям стоит посмотреть сертификаты и понять, кто его выдал. Скорее всего, оператором указана не сама компания, а местное ООО.
«Ни одно из ООО иностранных брендов еще не ликвидировано, поэтому требования по возврату средств по сертификатам можно направлять напрямую туда. Еще один вариант — выкинуть сертификат и забыть о нем. Этот вариант подойдет тем, чьи сертификаты касаются небольших сумм денег и для кого эти средства не являются критичными», — заключил руководитель WearNet.
Ранее сообщалось, что россияне не могут вернуть деньги за подарочные сертификаты ушедших из России брендов.