Порядка 30% всех авиакатастроф происходит на этапе снижения самолета, его захода на посадку и посадки. Об этом «Газете.Ru» сообщил эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов.
«Это много, но это объясняется тем, что этап опасный и сложный, и пилот выполняет много действий в определенной последовательности и не имеет права ничего пропустить или перепутать», — сказал он.
Тем не менее именно при посадке вероятность ошибки возрастает в разы из-за человеческой природы, добавляет Власов. Всего в мире, по его словам, 70% авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора. Самыми частыми нарушениями он назвал ошибки в технике пилотирования или потерю пространственного положения (пространственную дезориентацию).
«Важно внимательно следить за летным процессом, именно поэтому пилотов в гражданской авиации как минимум два, они постоянно контролируют друг друга», — подчеркнул специалист.
Он отметил: если командир экипажа не уверен в успешности посадки, он должен дать команду уйти на второй круг. В частности, такое решение должно приниматься при ухудшении метеорологических условий, которые мешают видимости (осадки, плотный туман, сдвиг ветра), и нестабилизированном заходе на посадку, когда при подходе к взлетно-посадочной полосе имеется или большая вертикальная скорость, или скорость полета не удовлетворяет ограничениям, заключил Власов.
Ранее в Китае нашли второй «черный ящик» на месте крушения Boeing 737.