Техобслуживание автомобиля нужно делать согласно регламенту, но есть условия, при которых процедуру стоит проводить чаще, рассказал «Газете.Ru» аналитик рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Пилипишин. Среди таких условий, как отмечает эксперт, движение в мегаполисах и короткие поездки.
«Под ТО мы имеем в виду замену масла, фильтров, включая салонный и другие значимые операции, если они предписаны, — поясняет Пилипишин. — Такие вещи, как проверка уровня тормозной и охлаждающей жидкостей, масла и другие контрольные операции владелец должен выполнять с определенной регулярностью, не дожидаясь ТО».
Аналитик считает, что в случае с техническим обслуживанием автомобиля многое зависит от условий эксплуатации. Если машина эксплуатируется в крупном городе, стоит в пробках, совершает частые короткие поездки, если водитель практикует спортивный стиль езды – это тяжелые условия.
«Здесь менять масло можно чаще, чем указано в сервисной книжке, — советует эксперт. — Обычно интервал для тяжелых условий примерно в полтора раза меньше обычного».
Если машина эксплуатируется на загородных дорогах, в долгих поездках (мало «холодных» пусков двигателя), то такие условия считаются легкими, утверждает Пилипишин.
«В этом случае рекомендуется делать техническое обслуживание автомобиля не реже, чем предписано, но в тяжелых условиях можно и чаще. Например, не через 15 тыс. км (если установлен такой интервал), а через 10 тыс. км», — подчеркнул эксперт.
Ранее «Газета.Ru» писала о том, что в России наблюдается повышенный спрос на автомобили с пробегом.