Заместитель директора РАЭК, член ОП РФ Сергей Гребенников рассказал, какие перспективы открываются для отечественных соцсетей и других онлайн-платформ в связи с ограничением работы и уходом зарубежных платформ из России.
«Сейчас у российских платформ есть неплохие возможности для привлечения новой аудитории. Отечественные площадки фиксируют рекордный приток новых пользователей. Но полагаю, что сейчас важнее удержать эту аудиторию, так как со временем у части пользователей может снизиться интерес. Там должны сформироваться привычные для аудитории коммьюнити, нужно, чтобы пользователям было интересно и удобно. Поэтому платформы активно внедряют инструменты поддержки авторов и малого и среднего бизнеса», — отметил он.
Гребенников привел в пример «ВКонтакте», которая развивает ленты новостей и рекомендаций, партнёрскую программу, платформу для монетизации контента в сообществах VK Donut, грантовую программу VK Talents и многие другие сервисы.
«Одноклассники» появились задолго до появления всех соцсетей и, конечно, для более старшей аудитории они привычнее. «Яндекс.Дзен» подходит для создателей контента. Yappy — аналог TikTok — больше интересен подросткам и молодежи. Ну и «Живой Журнал», куда снова возвращаются блогеры, которые начинали вести дневник на пике своей карьеры. Rutube похож на YouTube, но, поскольку там сейчас отсутствуют счетчики просмотров и возможность комментирования, для блогеров и рекламодателей это пока не такая привлекательная площадка», — рассказал он.
Также Гребенников предположил, что есть возможность появления и новых российских платформ. По его словам, нет смысла повторять то, что уже существовало на протяжении многих лет.
«Наша задача — сделать шаг вперед и изобрести совершенно новые социальные платформы с какими-то другими фишками и инструментами, которые нужны пользователю. Все мы устали от вертикального пролистывания картинок. Возможно, нужно начать использовать интернет не исключительно для развлечений, а для образования, поиска работы и других целей. Думаю, социальные сети будущего — это некие «торговые центры». Когда мы будем заходить на платформу, там будут развлечения, интернет-магазины, игры, общение с друзьями, новости и другие вещи, которые нам интересны», — заключил член ОП.