Первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, руководитель Ассоциации потребителей и производителей детских товаров и услуг «Выбор Родителей» Татьяна Буцкая заявила, что в текущей ситуации с учетом мер государственной поддержки для российских предпринимателей открываются новые возможности для бизнеса.
«В сложившихся обстоятельствах у людей, безусловно, возникает множество опасений. Но вместе с тем, нельзя не заметить, что сегодня открываются новые возможности для отечественных предпринимателей, например, в индустрии детских товаров. Если говорить о трех ее основных сегментах – игрушках, детской одежде и питании для детей, то сейчас на рынке, конечно же, все они представлены. Но важный нюанс состоит в том, что во многих отечественных производствах товаров для детей присутствует доля импортной составляющей», — отметила она.
Как рассказала Буцкая, общественники провели небольшой опрос и выяснили, что в среднем доля импорта может колебаться от 0 до 70%. Она уверена, что именно в этом кроются точки роста для российских производителей.
«И здесь действительно есть над чем работать в рамках переориентации на стопроцентное внутреннее производство. Безусловно, стоит ожидать, что происходящие сейчас процессы отразятся и на бизнесе, и на рынке труда. Здесь тоже есть точки для роста», — считает эксперт.
По ее словам, для предпринимателей откроются новые ниши, а также станут востребованы новые навыки на рынке труда, либо те, которые ранее были востребованы. Эксперт привела в пример индустрию пошива детской одежды, которая сейчас испытывает нехватку швей. За последние десятилетия эта рабочая профессия попала в список не самых популярных в России.
«При перестройке производственных процессов можно прогнозировать рост кадрового спроса на швей. В этой ситуации важно начинать ориентировать людей, нуждающихся в трудоустройстве на получение дополнительных навыков, актуальных в меняющейся экономике», — отметила она.
Эксперт также рассказала, что с детским питанием проблемы не возникают, поскольку его производство максимально локализовано в России. К тому же, заводы детского питания начинают переключаться на выпуск наиболее массовых продуктов.
«Безусловно, ситуация непростая и бизнесу нужна поддержка со стороны государства. Думаю, что в ближайшее время нам необходимо будет встретиться с производителями детских товаров и услуг, чтобы вместе обсудить, в какую сторону двигаться, выяснить, какие возникают сложности», — заключила Буцкая.