Эксперт прокомментировал ситуацию с задержками грузовых поездов РЖД

Генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов прокомментировал ситуацию с «брошенными» поездами на сети железных дорог.

«На самом деле, несмотря на то, что в сети пишут о том, что это громогласное количество вагонов, в реальности это не так. «Брошенными» стоят не большее число поездов, чем было в нулевых. Сам по себе термин «брошенный» не означает, что поезд брошен — такие поезда продолжают оставаться в сети РЖД и функционируют как средство перевозки грузов. Причем к «брошенным» относятся в том числе и поезда, которые стоят больше 24 часов. Поэтому это вопрос чисто технологический. Понятно, что у кого-то зависают контракты, но в целом это не гигантская проблема. Экономика от этого ничего не потеряет, просто эти деньги придут позже», — отметил он.

Он также считает, что щебеночники, которые из-за этого простоя якобы не получают свои вагоны, виноваты в этом сами. Он пояснил, что они редко заключают длинные контракты и не подписываются под то, что они возьмут полувагоны в конкретное время, в конкретный срок.

«Они обычно выжидают спотовой ставки и хотят купить подешевле. Время от времени им это удается, но не так часто, как им того бы хотелось. Поэтому каждый раз они разводят эту песню. Когда они в последний момент обращаются к владельцам полувагонов, и просят дать эти вагоны по цене, которая была два года назад, владельцы просто не могут сделать этого, потому что цена изменилась. У них лизинговые контракты, кредитные ковенанты и прочее», — сказал эксперт.

Кроме того, он уверен, что щебеночникам должно быть стыдно, потому что все их перевозки миллионов тонн щебня из угла в угол по всей стране чаще всего серьезная трата государственных денег. По его мнению, они должны были прорабатывать логистику так же, как и прорабатывает ее сегодня РЖД.

«Когда в принципе заключаются госконтракты, нужно понимать одну простую вещь — любой нерудный материал получает цену только в результате доставки по назначению. Соответственно логистика таких товаров должна быть просчитана заранее, законтрактованы вагоны заранее, может быть куплены, может быть взяты в лизинг, может быть взяты в аренду с конкретным сроком.. Но этого ничего не делается заранее, все считают, что они что-то решат на споте», — заключил Безбородов.

РЖД признали «брошенными» только 724 груженых состава, отставленных в настоящее время от движения на фоне пика заболеваемости сотрудников в феврале. В компании отмечают, что из них 160 оставлены на станциях по причинам, не зависящим от компании.

«Называемые компаниями-операторами цифры о задержанных в продвижении грузовых поездах и вагонах в целом по сети РЖД не имеют официального подтверждения. Поэтому эти данные носят оценочный характер и по меньшей мере некорректны», — заявили в РЖД.

Ранее в РЖД сообщили, что поезда останавливают на станциях в случае неприема груза грузополучателями, например, морскими портами из-за поломки выгрузочного оборудования, по погодным условиям, или погранпереходами в связи с неготовностью принять груз смежными иностранными перевозчиками, а также по техническим причинам. Количество этих поездов не имеет прямой зависимости от качества работы РЖД.