Опрос: только 8% родителей сочли школьное образование в России хорошим

Евгений Епанчинцев/РИА «Новости»

Лишь 8% родителей назвали российское школьное образование хорошим, сообщили «Газете.Ru» в компании «Актион.Образование» (входит в группу «Актион») по итогам тематического опроса.

Согласно его результатам, почти половина (47%) родителей школьников считают качество российского образования плохим. Еще 45% респондентов поставили основному образованию в стране оценку «удовлетворительно». Оставшиеся 8% сочли школьное обучение хорошим, вариант «отлично» не выбрал никто.

«Это тенденция последних лет — негативная оценка качества образования. По данным ВЦИОМ, уже в 2019 году 51% родителей отмечали, что образование ухудшилось за последние 5-10 лет. Это можно объяснить тем, что последние годы российское школьное образование активно реформируют», — отметила представитель «Актион.Образование» Анна Рыжкова.

Дисциплина (42%) и навыки общения (55%), которые дает школа, мам и пап устраивают.

А вот тем, как школа дает общие знания и представления о мире (65%), родители не довольны. Не нравятся им и подготовка в выбору будущей профессии (78%). С задачей приобщения к спорту, искусству школа также не справляется, по мнению 43% мам и пап.

«К 2021 году сильно изменился рынок труда. Готовить к будущей профессии сложно даже вузам. Каждые полгода появляются новые профессии. Их востребованность очень изменчива. Школы никогда не будут поспевать за такими быстрыми сменами приоритетов. Хотя в течение последнего десятилетия школьное образование много внимания уделяет профориентации школьников. Например, среди школ удалось популяризировать движение WorldSkills Russia», — пояснила Рыжкова.

Половина (51%) родителей хотели бы отправить своего ребенка на учебу за границу. Оставшиеся 49% делать этого точно не собираются. При этом, по данным Института статистики ЮНЕСКО за 2019 год, добираются до зарубежных школ лишь 3% российских детей.

Ранее сообщалось, что более двух тысяч школьников прошли отборочный этап Олимпиады по искусственному интеллекту.