Ленинградская область заняла первое место в ежегодном ESG-рэнкинге, подготовленным рейтинговым агентством RAEX по итогам 2021 года.
Для составления рэнкинга регионы сопоставляют по уровню управления ESG-рисками, среди которых экологические, социальные риски, а также качество управления.
«Эксперты дали высокую комплексную оценку применения принципов устойчивого развития, но, безусловно, нам есть еще над чем работать по всем трем направлениям. Мы продолжаем совершенствовать работу с бизнесом, внедряем проект «Зеленый коридор для инвестора», чтобы прийти к единому стандарту, как на региональном, так и на муниципальном уровне. У нас высокий уровень управления финансами, мы один из регионов с низкой долговой нагрузкой. Большая работа предстоит в части экологии: в следующем году мы планируем принять региональную стратегию низкоуглеродного развития, мы уже закрываем старые мусорные полигоны и переходим на современные технологии переработки отходов с их вторичным использованием», ― прокомментировал итоги рэнкинга губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Регион также занял 3 место по качеству управления. При составлении рэнкинга учитывается инвестиционная привлекательность региона, поддержка бизнеса, наличие ключевых инструментов повышения качества госуправления и транспарентности, а также финансовое положение и качество управления региональными финансами.
«Команда 47 очень серьезно относится к управленческим инновациям. Третье место в рейтинге управления, в первую очередь, связано с тем, что любое решение, влияющее на бизнес, не просто проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, но и корректируется по итогам обсуждения с бизнесом. Так же мы создали самую эффективную систему управления стратегическими проектами
Также Ленинградская область стала 9 по социальному критерию, в котором учитывается уровень доходов населения, создание новых рабочих мест, динамика численности населения, а также бюджетные расходы на соцполитику, образование, здравоохранение и безопасность.
В рейтинге экологических рисков регион занял 13 место. В нем учитываются показатели объема выбросов вредных веществ автотранспорта на душу населения, выбросы загрязнителей в атмосферу и их обезвреживание, использование природного газа в качестве моторного топлива, сброс сточных вод, образование отходов и их переработка, а также соотношение вывоза ТКО и их переработки.