Названы возможные причины обледенения лайнера S7

Заслуженный пилот Смирнов: причиной обледенения лайнера S7 могло стать низкое качество реагента

Пилоты пассажирского самолета Airbus A321 авиакомпании S7, следовавшего из Магадана в Новосибирск и аварийно приземлившегося в Иркутске 2 декабря, своевременно не заметили, что лайнер попал в зону интенсивного обледенения. Об этом в интервью »Известиям» сообщил заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

«Самолет попал в зону интенсивного обледенения. В результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость, и экипаж это своевременно не заметил и заметил только тогда, когда самолет уже несколько раз свалился в штопор. Как говорит расшифровка тех материалов, которые появились в доступе свободном <...> У нас возникает много вопросов», — сказал он.

По словам Смирнова также необходимо проверить состав и консистенцию противообледенительной жидкости, которой обрабатывали самолет перед полетом, на соответствие нормам.

«Если же с самой жидкостью все было в порядке, тогда ее могли неправильно нанести: халатно, не полностью очистив самолет от снега и грязи», — отметил он.

Ранее сообщалось, что экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании S7, летевшего из Магадана в Новосибирск, временно отстранен от работы. После вылета из Магадана 2 декабря борт попал в зону сильного обледенения и потерял управление. Позже лайнер совершил вынужденную посадку в Иркутске. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа, никто не пострадал.

Проверку инцидента проводит Дальневосточная транспортная прокуратура. Информацию о том, что началась проверка, подтвердил и командир самолета Михаил Кулагин. Но он не стал рассказывать какие-либо подробности.