В рамках итогового мероприятия первого трека программы «Орленок – эрудит» активисты РДШ и их учителя из одиннадцати регионов, в которых реализуется программа «Орлята России», приняли участие в игре «Что? Где? Когда?». Игра проходила в режиме онлайн, а ведущий Михаил Крюк выходил на связь из Охотничьего домика.
В онлайн-игре приняли участие более 5000 детей из почти 500 классов: представители Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской, Московской областей, Ставропольского края и города Севастополь. Две команды детей из Московской области выходили в трансляцию игры из студии «Классного радио РДШ», после чего они посетили с экскурсией Охотничий домик в Нескучном саду.
«Игра «Что? Где? Когда» – одна из самых известных и интересных телепередач нашей страны, которая уже более 45 лет популяризирует в России интеллектуальные игры. ЧГК можно считать отечественным прародителем идеи о том, что быть умным – это тренд любого поколения. Популярность этой игры в России огромна, локально в школах разных регионов в нее играют и старшеклассники, и ученики средних классов и, конечно, школьники младших классов. Кто-то проводит муниципальные и региональные игры, ну а мы решили, что именно РДШ должно вывести школьников на Всероссийский уровень игры «Что? Где? Когда»», – рассказала исполнительный директор РДШ Ирина Плещева.
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» и Всероссийский детский центр «Орленок» с октября 2021 года реализуют программу развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России». В течение года ребята и учителя примут участие в коллективно-творческих делах разных направленностей. Всего будет представлено 7 треков.
По итогам реализации программы участников ждут образовательные смены в регионах, а самые активные отправятся во Всероссийский детский центр «Орленок».
Программа «Орлята России» разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» и направлена на формирование социально-значимых качеств личности обучающихся, а также ключевых базовых ценностей.