Запертые на несколько часов в самолете пассажиры могут рассчитывать на компенсацию

pdmnews/Telegram

За долгие задержки рейсов пассажиры могут взыскать с авиакомпании моральную компенсацию, заявил в беседе с «Газетой.Ru» адвокат Максим Калинов, комментируя ситуацию, сложившуюся в аэропортах страны из-за сильного тумана.

Ранее из-за непогоды в российских аэропортах стали массово задерживать и откладывать вылеты. Например, пассажиры рейса Якутск — Моска вынуждены были сидеть шесть часов в салоне самолета без еды и воды.

«Конечно, это незаконно. Здесь нужно каждому человеку обращаться с исковым заявлением или объединяться и подавать от нескольких лиц исковое заявление в суд о компенсации морального вреда», — рассказал адвокат.

По его словам, авиакомпании нарушили права потребителей. «Пассажиры купили услугу — перелет, услуга была оказана не должным образом, то есть произошла длительная задержка. Они, естественно, не виноваты. Соответственно нужно с авиакомпании взыскивать эти средства (стоимость билета — «Газета.Ru») и моральную компенсацию. Ее размер они могут определять сами, верхнего порога нет. Можно миллион написать, например», — пояснил Калинов.

Напомним, что в Москве из-за тумана задержали более 200 рейсов. Вылет в Анталью из Екатеринбурга отложили на 34 часа. Столичные рейсы перенаправляли в Нижний Новгород, где людей часами держали в салоне без возможности выйти.