7 октября медиахолдинг Rambler&Co совместно с ключевыми игроками российского медиарынка, крупнейшими IT-гигантами, а также организациями «Диалог» и РОЦИТ подписал Меморандум о противодействии фейкам. Документ позволит отрасли создать в интернете безопасную информационную среду и начать борьбу с распространением недостоверных общественно значимых материалов.
Создание и подписание меморандума было инициировано участниками отрасли с учетом, что распространение недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных материалов оказывает негативное влияние на общество. Кроме того, ключевыми особенностями организации современных социальных медиа являются возможность выступать лидером мнений и доступность размещения и ознакомления с любой информацией, в том числе непроверенной. Таким образом, участники меморандума пришли к соглашению о взаимодействии для создания атмосферы доверия в интернете.
Подписантом от медиахолдинга Rambler&Co стал исполнительный директор по медиа Андрей Цыпер, заявивший, что проблема распространения fake news сегодня стоит как никогда остро.
«К сожалению, процент людей, продолжающих верить прочитанному, достаточно велик. На данный момент все еще не существует механизма, направленного на опровержение недостоверной, вводящей в заблуждение информации. Rambler&Co, как медиахолдинг с многомиллионной аудиторией, поддерживает инициативу объединения российских компаний для борьбы с фейками. Крайне важно не только заявить о существующей проблеме, но и проявить ответственность перед пользователями, оградив их от недобросовестных производителей контента, и случайных или злонамеренных вбросов, наносящих порой реальный вред людям», — сказал Цыпер.
Меморандум также подписали компании: Mail.ru Group, «Яндекс.Дзен», ТАСС, «Интерфакс», «Ведомости», РБК, МИЦ «Известия», RUTUBE, Avito, The Bell, Likee, «МирТесен», URA.RU, РОЦИТ, «Диалог». Меморандум – открытый, в ближайшее время ожидается подключение и других заинтересованных российских и зарубежных интернет-площадок.