С начала пандемии большая часть россиян (39%) завела домашнего питомца просто из любви к животным, еще треть из жалости подобрали своих любимцев на улице, показал опрос онлайн-ритейлера Самокат и AliExpress, поступивший в «Газету.Ru».
21% опрошенных признались, что завели питомца из-за сильного одиночества во время карантина, а каждый десятый купил животное, чтобы обрадовать ребенка.
По данным Самоката, в 2021 году почти 70% россиян стали тратить больше средств на животных, по сравнению с 2020 годом. Согласно аналитике AliExpress Россия, значительно выросли продажи товаров для собак от российских продавцов — в 24 раза по сравнению с прошлым годом. Спрос на товары для кошек от российских продавцов в сентябре вырос в 16 раз. А вот среди владельцев рыб в 6 раз вырос спрос на товары для аквариумистики.
Большая часть россиян (41%) тратит до 3 тыс. рублей в месяц на своего питомца. Еще у 36% на это уходит до 5 тыс., а у каждого седьмого — до 10 тыс. в месяц. При этом собачники в среднем тратят на 40% больше на своего питомца, чем владельцы кошек.
Онлайн-опрос проводился 27-30 сентября 2021 года, в нем приняли участие 1,2 тыс. владельцев домашних животных из разных регионов России.