Компания Яндекс.Такси до конца 2022 года вложит 1 млрд рублей в расширенную программу страхования для водителей и курьеров. Программа включает в себя случаи болезни (в зависимости от региона выплата от 800 до 2 тыс. рублей) и несчастные случаи (максимальная сумма выплаты 2 млн рублей), а также доступ к телемедицине.
Участие в программе проводится на добровольной основе. Первый месяц страхования в рамках программы будет бесплатным. Далее страхование зависит от уровня партнера: самозанятым или ИП, имеющим в программе привилегий статус «золото» или «платина», вернется 100% стоимости на баланс в Яндекс.Про; парковым водителям или курьерам со статусом «золото» или «платина» вернется 50%; для остальных водителей предложение будет доступно только за полную стоимость, которая зависит от региона. Оператором страхования выступает «Манго Страхование».
Напомним, в июне 2021 года глава Минтруда Антон Котяков в интервью «Известиям» заявил, что рынок самозанятых в России требует регуляции, а страхование – единственный вариант решения этой проблемы.
«Граждане, работающие в рамках платформы и работающие в режиме самозанятого, не имеют социальных гарантий. Им необходимы не только гарантия иметь пенсию, но еще и отпуск, оплата больничного листа. Вариантов решения этой проблемы может быть два: либо обязательная государственная, либо добровольная система страхования. Скорее всего, необходимо в этой системе правоотношений идти по добровольной системе страхования, то есть предоставлять возможность гражданам права соответствующего выбора», — сказал тогда Котяков.
Опрос Яндекс.Такси, проведенный среди водителей, подтверждает слова министра труда — страхование по болезни или от несчастных случаев является одной из основных потребностей их партнеров.
«Самозанятые, как и все, кто сотрудничает с платформами, являются независимыми предпринимателями и самостоятельно определяют, как распоряжаться своим заработком и какой процент от него должен идти на страховые взносы. На наш взгляд, роль платформ в этом вопросе – создавать максимально комфортные условия для партнеров, развивая собственные программы поддержки. Поэтому мы запустили программу льготного страхования водителей такси и курьеров. Но решение об участии в программе остается за нашими партнерами», — говорится в сообщении пресс-службы Яндекс.Такси.
Программа страхования уже доступна всем самозанятым и ИП по всей России, а в ближайшее время и непрямые парковые партнеры получат к ней доступ.
Ранее компания уже запускала пилотный проект страхования в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи и Самаре. Тогда Яндекс возмещал 50% от стоимости страхового полиса, а остальную сумму – партнер.