Названа причина штопора Ил-112В перед крушением

Причиной сваливания в штопор опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В, который разбился в подмосковной Кубинке, стал отказ системы флюгирования винтов двигателей, сообщает ТАСС.

Флюгирование винтов — это поворот лопастей двигателя воздушного судна, при котором предотвращается авторотация винта и достигается минимальное сопротивление воздуха. Именно из-за отказа системы флюгирования, по мнению источника агентства из Минобороны, произошел штопор — неконтролируемое сваливание самолета.

«После возгорания двигателя у самолета не сработала система флюгирования правого двигателя, возникла отрицательная тяга, машину крутануло и она свалилась в штопор», — указано в сообщении.

Если бы система сработала, пилоты смогли бы посадить самолет, так как в двигателе бы прекратился пожар, считает эксперт.

«Самолет шел строго по глиссаде захода на посадку на аэродроме Кубинка, курс ветра был встречным», — уточнили в Минобороны.

Ранее СМИ сообщили, что у потерпевшего крушение Ил-112В были давние проблемы с двигателем.

Перед крушением экипаж воздушного судна доложил о возгорании правого двигателя. В качестве версий крушения самолета рассматриваются техническая неисправность и ошибка пилотов.

На борту опытного образца самолета находились три человека, все они погибли. Агентство сообщило, что Ил-112В был собран в Воронеже, а в Московскую область прилетел 13 августа для испытаний перед демонстрацией на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

Ил-112В — первый военно-транспортный самолет России, разработанный с нуля в постсоветский период. Над проектом начали работать в 2014 году, его создают на замену устаревшему Ан-26. Первый полет опытного образца самолета состоялся в 2019 году, второй — в марте этого года на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). Серийное производство самолетов планировали начать в 2023 году.