Впереди большая работа по оценке присланных работ, поэтому наберемся терпения, но думаю, что уже совсем скоро мы услышим о новых российских креативных проектах, отметила руководитель «Роскультцентра» и директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова. Так она прокомментировала новость о беспрецедентном интересе к первому грантовому конкурсу Президентского фонда культурных инициатив, на который с 15 июня по 6 августа было подано 12 460 проектов.
«В контексте исторического развития конкурентоспособность стран зависела от разных факторов: территориальное расположение, сырье. Сейчас мы подходим к новому типу экономики, где главным ресурсом является сам человек, его интеллектуальные и творческие способности. Это еще раз подтверждает аналитика заявочной кампании и ее беспрецедентный охват», — говорит Абрамова.
Она напомнила, что на государственную поддержку для реализации креативных проектов впервые смогли претендовать не только негосударственные некоммерческие организации, но и представители коммерческих и муниципальных организаций, а также индивидуальные предприниматели.
Общий фонд грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив составляет 3,5 млрд рублей. Проекты подавались в восьми тематических направлениях. Самыми популярными среди участников конкурса стали: «Культурный код. Проекты по продвижению через культуру и креативные индустрии традиционных российских ценностей» (33,4% заявок), «Место силы. Малая родина. Локальная идентичность» (24,6% заявок), «Молодые лидеры. Проекты, направленные на выявление и поддержку молодых талантливых лидеров в сфере культуры, искусства и креативных индустрий» (10,7% заявок).