Минцифры предложило добавить госуслуги в платные сервисы

Владимир Песня/РИА «Новости»

Минцифры разработало инициативу, с помощью которой россияне смогут получить государственные услуги в электронном виде или записаться на прием в ведомства через коммерческие приложения. Набор услуг и критерии отбора приложений еще готовятся. Об этом сообщается в проекте постановления правительства «О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

Согласно документу, предоставление госуслуг в электронной форме и запись на прием в госорганы или МФЦ может осуществляться информационными системами, интегрированными с порталом «Госуслуги» при соблюдении защиты персональных данных. Такими системами могут быть банковские приложения. Документ вступит в силу через полгода после его официальной публикации.

На сегодняшний день на портале можно оплатить услуги ЖКХ, штрафы за нарушение ПДД, получить справки и выписки из госорганов, подать заявление о регистрации или расторжении брака и другое.

В 2020 году, по данным Минцифры, на портал было выведено более 40 новых услуг и сервисов, которые можно получить в электронном виде. Количество обращений к порталу за прошлый год превысило 1,5 млрд.

Директор департамента цифрового развития розничного бизнеса Росбанка Павел Меньшиков отметил, что возможность получения госуслуг в мобильном приложении банка могла бы быть интересна пользователям, передает «Коммерсантъ».

«В случае утверждения постановления банк готов провести пилотную интеграцию и оценить интерес клиентов к такой возможности»,— сказал он.

По словам источника из крупного банка, данный проект труднореализуемый в перспективе ближайших лет.

«МФЦ не имеют единого программного обеспечения, соответственно, банки не смогут подключиться быстро»,— подтвердил источник из другого банка. Для этого, по его мнению, необходимо создание единого открытого интерфейса.

В МТС и «МегаФоне» заявили, что рассмотрят возможность подключения к «Госуслугам», если она появится.

«Мы будем принимать решение в зависимости от потребности наших абонентов»,— подчеркнули в «МегаФоне».

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что большинство компаний вряд ли захотят добавлять в свои приложения широкий спектр госуслуг, скорее это будут какие-то нишевые сервисы. Например, банки уже предоставляют возможность оплаты услуг ЖКХ, получения выписок и справок через интернет. Новый сервис может заинтересовать их с точки зрения, например, регистрации сделок по недвижимости или автомобилям, добавил он.

Ранее глава Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев в ходе совещания президента РФ с членами правительства заявил, что новая версия портала госуслуг заработала в тестовом режиме.