В Красном море пропало прогулочное судно 30 minutes, экипаж которого состоит из трех россиян. Об этом в воскресенье, 23 апреля, рассказала супруга капитана яхты Надежда Расина, слова которой приводит РИА Новости.
«Они вышли из [порта] острова Джизан Саудовской Аравии с понедельника на вторник. Дальше их следы теряются. Они должны были быть в Джибути в среду, но туда они не прибыли.
Они затерялись ориентировочно в пространстве между Саудовской Аравией, Эритреей и Йеменом.
У Эритреи есть военные, которые патрулируют берег. Если бы их задержали на берегу, мы бы знали», — рассказала она.
Сигнал SOS
Владелец яхты объявил сигнал SOS — вся береговая линия Красного моря знает о пропаже судна, добавила Расина. По ее словам, у Эритреи нет ресурсов на то, чтобы посылать вертолеты и поисковые катера.
«В Йемене все совсем страшно в связи с ситуацией в стране. Ресурсы на поиск среди этих стран есть у Саудовской Аравии», — сказала жена капитана.
Позднее она сообщила, что на судно предположительно совершили нападение.
«Поступила информация, что судно похищено, но никаких подробностей нет. Эта информация поступила в Саудовскую Аравию, от них мы и узнали», — рассказала Расина. По ее словам, Эр-Рияд помогает российской стороне в поисках яхты.
По сведениям владельца 30 minutes, яхта шла по маршруту Порт-Саид — Суэц — Хургада — Джидда — Джизан — Джибути. «17 апреля они вышли из порта Джизана, где осуществлялась дозаправка судна. В тот же день яхта встала на якорь в районе острова Румейн и пропала с радаров.
На борту находятся трое россиян: Роман Кокашинский, Даниил Васильев и Мария Шевцова», — рассказал ТАСС заведующий консульским отделом посольства РФ в Саудовской Аравии Дамир Сайдяшев.
Он также указал, что ни российское посольство, ни саудовские власти пока не нашли подтверждений тому, что судно могло быть захвачено пиратами.
По его словам, посольство РФ находится в контакте с береговой охраной Саудовской Аравии, поисково-спасательный координационнный центр Джидды задействовал все свободные суда для поиска пропавшей яхты.
Однако, определить местоположение судна невозможно, поскольку оно отключило транспондеры автоматической системы идентификации, добавил Сайдяшев.