— Natura Siberica сейчас, возможно, самая горячая точка в российском бизнесе. И не со знаком плюс. Почему Вы согласились на эту работу?
— Потому что это уникальная возможность для любого профессионала. Плюс мне давно нравится этот бренд и его миссия. Я юрист, мы уделяем меньше внимания публикациям в СМИ и больше — фактической ситуации. Она тяжелая, это факт. Но все прозрачно. С юридической точки зрения руководство компании назначено легитимно.
— В вашем назначении принимали участие люди из АФК Система? СМИ утверждают, что Ирину и Анастасию Трубниковых активно поддерживает Владимир Евтушенков, планирующий купить компанию после завершения дела о наследстве.
— В моем назначении принимали участие люди из Natura Siberica. Дмитрий Ганзер и Сергей Буйлов. Моя работа не связана с интересами наследников. Это менеджерская и корпоративно-ориентированная должность.
— Почему именно Вас выбрали?
— Об этом лучше спросить генерального директора и президента компании. Я специалист по юридическому менеджменту и правовому сопровождению бизнеса. Я люблю созидательную работу. Думаю, вы лучше меня знаете историю компании за последние полгода. В разгаре многослойный конфликт. Мне поручили обеспечить юридическую безопасность этой компании и ее сотрудников для сохранения и развития бизнеса.
— Кто был на Вашей позиции до вас? И что с ним стало?
— Это новая позиция. В компании еще есть два штатных юриста. В данный момент мы ищем точки взаимодействия и совместной работы.
--Какие задачи вам поставили руководители?
— Безопасность активов. Целостность компании. И важная деталь, которую обходят вниманием — защита сотрудников Natura Siberica. Юридическая, в первую очередь. Сейчас на многих работников центрального офиса компании оказывается колоссальное давление. У нас есть письменные объяснения отдельных сотрудников о том, что руководители отделов, которых нанял предыдущий менеджмент, предлагают уволиться из компании и перейти в некую «параллельную» структуру, а в случае отказа оказывают моральное давление, требуют передать интеллектуальную собственность компании.
Так что защита и сохранение коллектива — один из приоритетов компании. Каждый член команды, попросивший у меня помощи, ее получит.
— Кто давит на сотрудников?
— Я юрист, не спешу обвинять просто так. Вникаю в ситуацию. Мы сейчас собираем доказательства. Их уже немало.
— C чем еще вам сейчас приходится разбираться?
— Информационная безопасность — одна из центральных тем. Кто-то извне несколько раз пытался получить контроль над отдельными частями IT-инфраструктуры и саботировать работу компании. В результате проблемы испытывали некоторые розничные точки группы, «подвисли» расчеты с некоторыми контрагентами, сотрудники испытывали проблемы с коммуникацией по корпоративной электронной почте. Чтобы выровнять ситуацию, нам было необходимо оперативно заключить контракты с внешним поставщиком услуг. По фактам вмешательства в IT-инфраструктуру сейчас проводится служебная проверка. Мы также готовим внутренний корпоративный стандарт по информационной безопасности, который будем активно внедрять в группе.
— В своем интервью президент компании Сергей Буйлов заявил о планах назначить «международного форензик-аудитора». Зачем компании проверка именно с такой экспертизой?
— В ближайшее время эта фирма приступит к работе, осталось несколько формальностей. У нее сложная роль, именно поэтому была выбрана компания с признанной международной репутацией и экспертизой. Нужно это для того, чтобы проанализировать деятельность компании за последние 5-6 месяцев.
Мы решили воспользоваться лучшим на рынке опытом в этой области. Также мы проведем правовой аудит деятельности компании за последние месяцы.
— В СМИ появилась информация, что сотрудников массово увольняют. Так ли это? И на каких основаниях?
— Наша цель — сохранить коллектив. Есть некоторое количество заявлений об увольнении. Компания рассматривает их в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. Сотрудников, не желающих работать в компании, держать не будем. Все это стандартные и отработанные процессы.