Член комитета Госдумы РФ по транспорту Максим Сураев предложил изымать автомобили у водителей за неоднократные серьезные нарушения правил дорожного движения.
Депутат считает, что после 15 штрафов в месяц нарушителя должны вызвать в ГИБДД для беседы, где его предупредят о возможном изъятии машины. Если водитель не прислушается, тогда автомобиль нужно будет изымать, убежден Сураев.
«Мое личное мнение – если человек перевалил за 15-20 штрафов в месяц, это необходимо брать во внимание – должна быть рядом с ним какая-то галочка в ГИБДД, Госуслугах.
С этим человеком должны разбираться. Необходимо сказать: «Еще одно нарушение и останешься без машины». А затем действительно изымать автомобиль», – уточнил депутат.
Злостных нарушителей ПДД также необходимо лишать прав на длительный срок, считает председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков.
«Таким людям нельзя садиться за руль – и не год или два, а лет пять, чтобы они потом заново водить учились. Сотрудникам ГИБДД нужно выяснять, кто был за рулем машины, получающей большое количество штрафов, и лишать его прав. Конечно, это все должно регламентироваться правительством, но такую санкцию логично вводить после 20 штрафов в месяц», — пояснил он «Газете.Ru».
Вместе с тем депутат Сураев отметил, что менять стоит и саму систему ПДД. «При наших правилах дорожного движения – когда ты едешь просто по трассе и у тебя сначала 90 км/ч, потом 80 км/ч, а потом резко 50 км/ч – ты просто не успеваешь следить за знаками. Поэтому в целом иметь штрафы вполне естественно. У меня у самого есть штрафы за нарушение скоростного режима, но один-два за месяц», — подчеркнул Сураев.
Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр в свою очередь считает, что подобные нарушители имеют определенный склад характера, искоренить который тяжело даже с помощью суровых наказаний.
«Это люди маргинальной среды, таков их внутренний мир. Иногда говорят, что аварии происходят из-за мощных автомобилей, но все зависит не от машины, а человека.
Аварии и постоянные штрафы — результат внутреннего хамства. Такие водители думают только о себе», — сказал специалист «Газете.Ru».
Он также призвал инспекторов ГИБДД быть более бдительными. «Камеры не могут справиться с постоянными нарушениями на дорогах. Они призваны набирать денежных средств, а не делать нашу дорогу безопасной. Поэтому у нас камеры стоят абсолютно везде, а не только в тех местах, где можно нарушить», — подчеркнул Хайцеэр.
Его поддержал и депутат Сураев: «По Москве каждый метр оцифрован. Если бы муниципальные власти реально прибегали к помощи этих камер, то такого количества жертв не было бы».
«Система камер не должна просто выписывать штраф. Какой же это «умный город»? При больших количествах штрафов нужно объявлять автомобиль в розыск и в следующий раз, когда он появится перед камерами, за ним сразу должен гнаться экипаж», — добавил в свою очередь Кирилл Янков.
Такие выводы автоэксперты сделали после возбуждения уголовного дела в отношении блогера-миллионника Эдварда Била, который, как считают в Дептрансе Москвы, 1 апреля 2021 года спровоцировал аварию в столице. Синяя Audi под управлением молодого человека вылетела на встречную полосу на Садовом кольце в районе Смоленской площади. В результате столкнулись пять машин, пострадала женщина, которая сейчас находится в реанимации. Позже выяснилось, что только в 2021 году данная машина уже 566 раз нарушала скоростной режим.
Подобный случай произошел и в январе 2020 года – тогда на Бутырской улице в Москве, уличный гонщик Тимофей Сушков выехал на встречную полосу. В столкновении с другой машиной погибла молодая девушка, ехавшая в автомобиле с Сушковым. Впоследствии выяснилось, что за молодым человеком числятся 650 штрафов.
Ранее в России уже пытались бороться со злостными штрафниками. Так, с 2020 года увеличены штрафы за повторные нарушения некоторых правил – например, если водитель вновь в течение года сел за руль незарегистрированного автомобиля, превысил скорость на 40–80 км/час, пересек сплошную линию или не устранил глухую тонировку.
За повторный проезд на красный сигнал светофора водителю грозит штраф 5 тыс. рублей или даже лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.
Также с сентября 2020 года действует указание Центробанка об индивидуальных тарифах ОСАГО. Как объясняли в Российском союзе автостраховщиков (РСА), нововведение позволило увеличить возможности для более высокого или более низкого тарифа в зависимости от оценок страховщика.
Базовый тариф для легковых автомобилей расширился в обе стороны на 10%: от 2471 рублей до 5436 рублей (ранее 2746 — 4942 рублей). Заметнее всего, на 30%, расширился коридор для таксистов. Он находится в диапазоне от 2877 до 9619 рублей (ранее 4110–7399 рублей).
Водителям, которые нарушают больше, часто попадают в ДТП, а также предпочитают спорткары, придется платить больше. В то же время отсутствие грубых нарушений ПДД и аварий может стать аргументами в сторону снижения цены полиса ОСАГО.