Санкт-Петербург близок к полному локдауну из-за тяжелой ситуации по коронавирусу – предупредил глава города Александр Беглов.
По его словам, все сотрудники медицинской сферы города работают на пределе возможностей, а количество мест в городских больницах и поликлиниках приближается к лимиту, передает «Фонтанка».
Политик указал, что массовые скопления народа могут привести к еще более тяжелым последствиям для тысяч людей, а новогодние праздники превратить «в марафон передачи коронавируса».
«До Нового года нам есть куда госпитализировать тяжелых пациентов с ковидом. Дальше — красная черта, за которой отмена плановой медицинской помощи в стационарах и перевод всех клиник на инфекционный режим. Совсем немного отделяет нас от полного локдауна», — детализировал Беглов.
Сейчас в городе госпитализируют около 800 инфицированных в день, всего развернуто около 11 тысяч специализированных койко-мест, через две недели эти цифры возрастут до 13 тысяч — это максимально возможное число потенциальных госпитализированных для городских медучреждений.
Поэтому сейчас питерские власти обсуждают с Минздравом возможность открытия в федеральных больницах дополнительные места на прием коронавирусных больных.
В свою очередь, первый зампредседателя городского комитета по здравоохранению Андрей Сарана сообщил, что в Петербурге каждый пятый госпитализированный с COVID-19 находится в тяжелом состоянии, передает ТАСС.
«В начале первой волны мы госпитализировали даже легких пациентов, таких было много. Сейчас 8% — легкие пациенты, имеющие какие-то еще заболевания, поэтому они у нас в стационарах, 22% — тяжелые, 70% — в состоянии средней степени тяжести», — сказал чиновник.
По его данным, в городе свободно 9% коек, и для того, чтобы принять новых пациентов, клиники выписывают больных долечиваться дома. Власти города не исключают, что следующим шагом станет закрытие плановых или экстренных стационаров и перевод их под COVID-19.
«О плановой помощи вообще перестаем говорить. Вся плановая помощь будет свернута — это цена будет в прогрессировании хронических заболеваний, в смертности от других заболеваний», — пояснил Сарана.
В Москве ситуация тоже не внушает оптимизма, однако столичная система здравоохранения работает стабильно — признал мэр города Сергей Собянин.
«Ситуация остается сложной. Мы видим рост по всем основным параметрам продолжающейся эпидемии ковида», — приводит «Интерфакс» слова столичного главы.
По его словам, сейчас около 5 тыс. коек находятся в резерве для пациентов с COVID-19, это позволяет «быть уверенным, что на ближайшие месяцы будет обеспечена необходимая доступность всей медицинской помощи без каких-то значительных изменений в плановой экстренной помощи».
При этом, самые высокие показатели заболеваемости новой коронавирусной инфекцией сохраняются в Карелии, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова в ходе заседания президиума координационного совета по борьбе с COVID-19 при правительстве РФ, трансляцию которого вел телеканал «Россия 24».
«Сохраняется позиция лидера [по уровню заболеваемости COVID-19], это Республика Карелия с показателем 75,7 [заболевших] на 100 тысяч населения», – пояснила глава ведомства.
По ее словам, влияние на ситуацию в регионе оказало несвоевременное введение ограничительных мер для борьбы с распространением инфекции.
Специалисты СПбГУ при помощи новой математической модели выявили примерные даты, на которые придется пик заболеваемости COVID-19 в Москве и Санкт-Петербурге, сообщают «Известия».
Исследователи считают, что в Москве распространение коронавируса в зимний период будет наиболее активно 10-12 декабря, в Петербурге на несколько дней позже — 15-16 декабря. Это относится к числу активных случаев COVID-19.
Математическая модель, основанная на данных стран, где болезнь была зафиксирована раньше, показала, что в российской столице в пиковые дни будет 149–151 тыс. одновременно болеющих человек. В Санкт-Петербурге этот показатель составит 64–65 тыс. заболевших.
Специалисты обратили внимание, что такие прогнозы необходимы для того, чтобы власти понимали вероятный уровень загрузки системы здравоохранения и планировали ее работу.