«Эту ситуацию нельзя политизировать»

Политики и общественные деятели комментируют случившееся с Навальным

Ситуация у клиники «Шарите» в Берлине, где проходит лечение Алексей Навальный, сентябрь 2020 года Алексей Витвицкий/РИА «Новости»
Алексей Навальный в интервью немецкой газете Bild заявил, что Запад должен ввести санкции против всех, кто поддерживает Владимира Путина. Речь, по словам Навального, идет в том числе о Валерии Гергиеве, дирижере и художественном руководителе Мариинского театра оперы и балета.

«Нужно поставить его перед выбором, — говорит Навальный о Гергиеве. — Если он так любит режим и хочет, чтобы Россия не пошла по европейскому пути, то вы должны сказать ему: вы очень талантливый музыкант, но мы больше не позволяем вам въезжать в ЕС».

Навальный признал, что Гергиев, правда, не будет пытаться отравить его «Новичком». «Но он поддерживает все, что делает Путин. Таким людям, как он, должен быть закрыт въезд в ЕС», — уверен Навальный.

Между тем общественные деятели, политики и журналисты по всему миру высказывают ряд сомнений в деталях того, что же все-таки произошло с Алексеем Навальным.

Например, вице-президент Фламандского парламента Филипп Девинтер назвал его не слишком важной персоной, представляющей лишь небольшую часть оппозиции.

«Все это не имеет смысла»

«Зачем бы российские власти хотели отравить Навального. Он даже несерьезная угроза… И если бы российские власти хотели избавиться от Навального (во что я не верю), почему они организовали это так плохо? Все это не имеет никакого смысла, — уверен Девинтер. — Единственное, что очень хорошо ясно – Навальный очень популярен в Западной Европе и он стал символом».

А вот депутат Национальной народной ассамблеи парламента Алжира Аюб Шараити воспринимает последние интервью Навального немецким СМИ так, будто бы тот пытается поставить себя в один ряд с Владимиром Путиным.

«Смешно думать, что президент России стал бы травить Алексея Навального, — рассуждает парламентарий. — Зачем бы он это сделал? Потому что Алексей опасный соперник? Разумеется, нет».

Распространяемые на Западе утверждения о том, что за случившемся с Навальным стоит Кремль крайне опасны и, во всяком случае, на данный момент совершенно бездоказательны.

Так считает Любомира Ганчева, вице-председатель политической партии «Альтернатива Болгарского Возрождения». «Дело Навального нельзя политизировать, не говоря уже о том, чтобы использовать его в качестве предлога для прекращения геостратегических проектов, которых несут экономические преимущества для Европы», — убеждена политик.

С ней соглашается депутат парламента Малайзии Кельвин Йии Ли Вуен.

В его представлении, до завершения данного расследования преждевременно делать какие-либо заявления и, тем более, выдвигать серьезные обвинения, подобные этим, в адрес российских властей.

«Российский вариант Гуайдо»

«Единственный факт, которым господин Навальный подкрепляет свои заявления, состоит в том, что он был отравлен «Новичком», который связывают с Россией, только потому, что это российский яд. Но, опять же, подобные обвинения кажутся неубедительными, потому что не так давно изобретатель «Новичка» сказал, что этот яд можно произвести в простой лаборатории в любой стране, не только в России», — объясняет парламентарий.

«В интересах всех, чтобы было проведено и завершено открытое расследование до того, как будут выдвинуты какие-либо обвинения, которые могут нанести вред или нарушить общественный порядок», — делает вывод малайзийский депутат.

Навальный — то же самое, что и Хуан Гуайдо в Венесуэле или Светлана Тихановская в Белоруссии и даже, если хотите, далай-лама в Китае считает журналист, главный редактор портала frontal.rs, председатель союза журналистов Республики Сербской Даниел Симич.

«Скажем, Хуан Гуайдо — человек, который раньше пользовался нулевой поддержкой в политической жизни Венесуэлы, а иностранные государства во главе с США называют его президентом при поддержке гибридных идиотов и парламентских «флюгеров», — рассуждет репортер. — В Вашингтоне до сих пор поддерживают медиа-истерию, утверждая, что в Венесуэле двоевластие, при котором их агент якобы что-то значит и решает. А все потому, что Венесуэла отказалась от покровительства США и выбрала сотрудничество с Россией и Ираном».

В свою очередь, финский политолог, правозащитник, доцент университета Хельсинки Йохан Бекхан констатирует, что мир не увидел ни одного доказательства применения химического оружия.

Вместо же реальных улик, по его словам, – огромное количество фейковых новостей.

«Однако, хотя все вокруг – ложь и фейк ньюз, очевидно, что идея вернуться в Россию – тоже фейк ньюз, потому что там его ждут только долги и нулевая популярность», — резюмировал Бекхан.